Великолепная Италия. Часть 8-я. Чинкве-Терре.

Красивое название "Чинкве-терре" в переводе с итальянского означает "5 земель". Чинкве-терре - это национальный парк, в состав которого входят 5 городков на берегу Лигурийского моря - Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца и Монтероссо, а также городок Портовенере и близлежащие острова. Два из 5-городков (Вернацца и Манарола) входят в список самых красивых деревень Италии....

Начитавшись про это всё в интернете, я поняла, что мне туда обязательно надо!

Поездка в Чинкве-терре была запланирована на 3-й день нашего проживания в "замке" под Луккой".

Добраться до Чинкве-Терре можно 3-мя путями:

1-й - на автомобиле;

2-й - на электричке;

3-й - на кораблике.

Для передвижения между городками используются все 3 способа плюс 4-й - пешком.

Я долго думала и изучала опыт других путешественников, чтобы определиться, как мы будем добираться до Чинкве-Терре и передвигаться между городками. Сначала я хотела поехать туда на своей машине. Но! В самих городках движение автомобилей запрещено, есть платные парковки, от которых добираться до каждого городка не просто - 1-2 км пешком. Да и место на парковках найти не просто, и дорога - не простая - горные узкие серпантины. И почти в последний момент я придумала совершенно другой маршрут нашего передвижения - комбинированный - автомобиль, кораблик, пешая прогулка, электрички.

На своем автомобиле мы приехали в портовый город Ла Специя. В интернете на сайте https://www.cinqueterre5.com/ru/cinque-terre-by-car я обнаружила адрес бесплатной парковки, от которой можно доехать до морского порта на бесплатном автобусе и (или) дойти пешком до железнодорожного вокзала. Вот этот адрес: Via XV Giugno, 637, La Spezia.

Мне кажется, это самый лучший вариант из всех имеющихся парковок в Ла Специи!

А теперь обо всем по-порядку:

День 7-й. 23 сентября. Пятница.

Вчера был тяжелый день - мы вернулись из Флоренции в 12 часов ночи, поэтому выехали не рано - в 9 утра. Выбрали платную дорогу, в этот день главным было приехать в Ла Специю как можно раньше.

Через час приехали в Ла Специю.

Дальше всё было не быстро и не просто. Приехав по указанному адресу, парковку нашли не сразу. Все машины были припаркованы с правой стороны дороги, и мы ехали медленно, искали свободное местечко. Проехав не менее 500 метров от указанного адреса, нашли небольшую парковку с левой стороны и единственное свободное место. Припарковались, пошли искать остановку автобуса до порта.

По дороге от парковки к остановке автобуса

Апельсины

Нашли остановку автобуса. А рядом с остановкой оказалась та парковка, которую мы не заметили, высматривая места справа! Парковка оказалась очень большой, там наверняка были свободные места, но мы машину переставлять не стали, а стали выяснять, действительно ли отсюда ходит автобус до порта. Об этом мы спросили мужчину на остановке. Общение с "носителем" - итальянцем - на 3-х языках оказалось необыкновенно интересным. Это был один из самых запоминающихся моментов всего путешествия! Неважно, что, как и о чем мы говорили, важно, какие мы при этом испытывали эмоции! К счастью, Игорь нас фотографировал "скрытой камерой"!

На прощание итальянец получил от нас в подарок бутылку водки, правда, он никак не мог поверить, что это "present" и "without money", но как эмоционально благодарил!

В автобусе

Итальянец (к сожалению, я не запомнила его имени, оно звучало необычно) попросил водителя автобуса сказать нам где выходить, чтобы попасть в порт.

Когда мы подъехали к нужной остановке, водитель бросил свой автобус и вышел вместе с нами, чтобы показать, куда идти в порт, хотя и так все было очевидно, порт был хорошо виден от остановки! Здесь мы полюбили итальянцев ещё больше!

В порту

Мы нашли нужный причал, изучили расписание и купили билеты до Монтероссо (по 20 евро с человека). Ближайший пароход в Чинкве-терре отходил в 12.10, мы ждали примерно полчаса. С момента нашего выезда из дома до момента отплытия прошло целых 3 часа. Нужно было выезжать раньше!

В порту Ла Специи

На пароходике

Пароходик делал остановки в Портовенере, Риомаджоре, Манароле, Вернацце и Монтероссо. Если мы правильно поняли, можно было выходить на каждой остановке, гулять, а потом ехать дальше на следующем кораблике. Но таким образом мы добрались бы до Монтероссо глубокой ночью, поэтому мы поступили по-другому. Мы решили доехать на корабле до конечного пункта - Монтероссо, осмотрев все городки с моря, а от Монтероссо добираться обратно в Ла Специю пешком и на электричках, изучить подробно мы собирались только 2 городка - Вернаццу и Манаролу, так как именно они входят в список "самых красивых деревень Италии".

Фоторепортаж с морской прогулки:

1-я остановка - Портовенере. Как красиво смотрятся разноцветные домики, шириной в одно окошко!

Населённые пункты возникли во времена Средневековья. В некоторых местах сохранились защитные сооружения - крепости, построенные для защиты от пиратов.

Автодорога

Железная дорога

Причал в Риомаджоре

Риомаджоре

Манарола

Корнилья

Вернацца, замок Дориа и башня - Торре Белфорте

Вернацца, причал, очередь на пароход

Вернацца

Монтероссо

Прибыли в Монтероссо

Наш капитан

Покинув пароходик, мы в первую очередь отправились на пляж - купаться.

... Но нас ждала дорога. Пока наши мальчики переодевались, мы с Алёной сбегали на ж/д станцию, купили Чинкве-терре кард" по 16 евро с человека, которая позволяет неограниченно пользоваться электричками и тропами. Кстати, вход на "Лазурную тропу" отдельно стоит 7, 5 евро, билет можно было купить прямо у входа на тропу, не обязательно было бегать на станцию, скорее всего и "Чинкве-терре кард" - тоже.

Фоторепортаж с Лазурной тропы:

Прощальный взгляд на пляж в Монтероссо

Цветок Агавы

Красиво жить не запретишь!

Кто бы подвёз!

Уже разделись!

Чем не Крым?

Тоже похоже на Крым...

А это на Крым не похоже...

До Вернаццы еще далеко!

Вот такая встреча!

Вернацца.

А это - вид на Вернаццу, ради которого, собственно, и стоит гулять по Лазурной тропе!

Вернацца. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Так, постепенно, мы спустились в Вернаццу.

Что я могу сказать по этому поводу... Длина участка Лазурной тропы от Монтероссо до Вернаццы - 4 км. Тропа хорошо оборудована, идти совсем не страшно, но тяжеловато, всё время вверх-вниз. Мы шли 2.5 часа. Всё время фотографировали, отдыхали. Было довольно жарко - градусов 25. Мои спутники почему-то очень устали (они не работают курьерами! (-: ).

Я не устала (работаю курьером), но что могу посоветовать... Если бы я не была в Крыму, не поднималась на Ай-Петри по Каракташской тропе и по Чертовой лестнице, не лазала на Димерджи и Чатырдаг, не спускалась от Георгиевского монастыря на пляж Фиолент, не ходила от Балаклавы к мысу Айя, тогда я бы посоветовала гулять по Лазурной тропе... А так как я побывала во всех вышеперечисленных прекрасных местах, зная наперед, что меня ожидает, я бы поступила по-другому: доехала на пароходике до Вернаццы, а не до Монтероссо и пошла по тропе в сторону Монтероссо ровно до смотровой площадки. Это примерно четверть пути. Никто бы не устал, самое красивое мы бы увидели, а главное - сэкономили драгоценное светлое время суток, которого нам на хватило для полноценного осмотра Манаролы...

Но, продолжим маршрут. Прямо с тропы мы попали в лабиринт узких улочек Вернаццы:

... и вышли на набережную:

Вернацца. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

В первую очередь - купаться! Это было сказочно - под стенами города в чистейшей освежающей воде!

В левой части фото - круглая арка - для переодевания...

А, искупавшись, я, в первую очередь, полезла в замок и на башню, остальные ждали меня на площади.

Вернацца. Чинкве-Терре. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Игрушечный городок Вернацца на закате

Симпатичный пляжик

Тем временем, солнышко село...

А у нас ещё осталась неосмотренной Манарола...

И мы пошли к станции - на электричку:

Такими мы выглядели красавцами после "Лазурной тропы"

В Манароле:

Манарола. Чинкве-Терре. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Именно в Манароле советуют пробовать блюда из морепродуктов. Мы послушались и поужинали в одном из кафе.

Вино и еда были вкусными. Мне, правда, опять не повезло... У всех было очень вкусно и много, а у меня просто вкусно и мало ("Микс из анчоусов"). Если бы Игорь не угощал меня кальмарами, осьминогами и креветками из своего "Микса из морских гадов", а Алена - мидиями из "Пасты с морепродуктами", я бы не наелась!

Гады

Анчоусы

Так завершился еще один прекрасный день. Мы доехали на электричке до Ла Специи. Очень боялись, что не найдем машину, но нам помог молодой итальянец, он забил в свой телефон адрес парковки и показал нам направление - оказалось, что идти всего 500 метров. В 12 ночи вернулись в "наш Замок".

Выводы сегодняшнего дня:

Нам очень понравилось в Чинкве-Терре! Но строить день, по-моему, надо было по-другому.

Во-первых, выезжать надо раньше, чтобы быть в порту Ла Специи не позже 9 часов.

Во-вторых, гулять по Лазурной тропе не обязательно, можно пройти от Вернаццы до смотровой площадки и вернуться, лучше побольше времени провести в городе и на пляже, здесь же можно пообедать. А в Манароле стоит провести всю вторую половину дня и вечер.

В-третьих, если есть такая возможность, в Чинкве-Терре нужно провести, как минимум, 3 дня, тогда можно погулять по всем тропам - и нижним и верхним, посмотреть на городки со всех смотровых площадок, накупаться...

Завтра у нас - день отдыха...