Великолепная Италия. Часть 4-я. Пиза.

Пиза. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

День 5-й. 21 сентября. Среда.

Вчера, совершив 5-и часовую прогулку по Вероне, к вечеру мы приехали в основное место нашего базирования в Италии - в пригород города Лукка - и поселились в совершенно фантастическом доме Casa la Perla, который почти сразу окрестили "наш Замок". Ехали от Вероны до Лукки мы по платной дороге, так как боялись повторения вчерашней истории с заселением, приехали не поздно, примерно в полседьмого, навигаторы со своей задачей справились, и дом я узнала сразу, так как предварительно разглядывала его на гугл-снимке. Правда, хозяину дома, Марко, позвонили только когда уже приехали, пришлось его немного подождать. В это время замечательно пообщались с очаровательной соседкой. Английского она не знала, русского, понятное дело, тоже. Зато Алёна перед поездкой усиленно изучала итальянский и была очень рада первому общению с носительницей языка...

Марко владеет английским, как нам показалось, в совершенстве. Он нам все рассказал и показал в своем доме и попрощался, оставив отдыхать после тяжелого дня...

А с утра нам предстояла обширная культурная программа - поездка в Пизу, купание в море и поездка в Лукку. Мы прилично оделись и по красивым бесплатным дорожкам поехали в Пизу.

Всем известно, что Пиза славится, в первую очередь, своей падающей башней, которая находится на площади Чудес. И, по-мнению многих, смотреть там больше нечего. Когда я была в Италии в первый раз, нашу группу привезли на площадь и дали час свободного времени. Да, архитектурный ансамбль площади Чудес (или "Поля Чудес"), несомненно, очень красив и не зря внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но в этот раз хотелось познакомиться с нетуристической Пизой и, я думаю, нам это удалось.

Мы оставили машину на платной парковке на набережной реки Арно. Несмотря на то, что основной туристический сезон, вроде, закончился, мест на бесплатных стоянках не было, да и на платной нашли с трудом!

В поисках места парковки

Немного истории:

Государство Италия в том виде и тех границах, которые существуют сейчас (за некоторыми исключениями), образовалось сравнительно недавно - в конце 19 века в результате объединения разрозненных и на протяжении многих тысячелетий враждующих областей.

В средние века в одной только теперешней Тоскане существовало несколько отдельных республик - Пизанская республика (1085-1406, 1494-1509 гг), Флорентийская республика (1115-1185, 1197-1532 гг), Сиенская республика (1147-1555 гг) и другие...

Город Пиза возник несколько столетий до нашей эры во времена этрусков в месте слияния рек Арно и Аусера в нескольких километрах от Лигурийского моря. Со времен его захвата римлянами (в 180 году до нашей эры) в связи с чрезвычайно удачным географическим положением город Пиза стал важнейшим морским портом, роль которого сохранял до самого конца Римской империи и после ее распада.

К концу 11 века Город Пиза стал свободным городом-комунной.

После удачных военных компаний (выступления против сарацинских пиратов, обосновавшихся на Сардинии и Сицилии, захвата Карфогена на африканском побережье в 1030 году, участия в первом крестовом походе в 1095 году и др.) весь Ближний Восток, Северная Африка и средиземноморские города Испании и Франции трепетали перед пизанским флотом.

Город стремительно разбогател, и вторая половина 11 и 12 века для Пизы - время бурного развития архитектуры. С тех времен город украшает несколько прекрасных церквей, возведенных в специфической местной манере, так называемом романо-пизанском стиле, в том числе ансамбль знаменитой площади Искусств.

На протяжении 12 и 13 веков велось изнурительное политическое и военное противоборство между пизанской и генуэзской республиками, с другой стороны Пиза подвергалась нападкам Лукки и Флоренции. В 1284 году генуэзцы нанесли пизанцам сокрушительное поражение, после которого Пиза так и не оправилась. Против Пизы оказались не только враги, но и природа: море стало отступать, песок и ил, нанесенные рекой Арно в устье, сделали пизанскую гавань непригодной для морских судов, и городу пришлось отказаться от статуса морской державы.

Однако, на фоне заката своей политической мощи, Пиза 2-й половины 13 -14 веков пережила очередной период расцвета своей культуры и искусств. В 1343 году в Пизе был открыт Университет, что сразу превратило ее в крупный интеллектуальный центр и привлекло в город именитых ученых и студентов со всей Европы.

После того, как в 1509 г. Пиза окончательно потеряла свою независимость и вошла в состав Флорентийской республики, её история, как будто, остановилась. Кроме одного "Но" - в Пизе в 1564 году родился, с 1581 по 1584 гг учился в Университете, с 1589 по 1592 гг работал, а в 1642 году умер великий Галилео Галилей.

в 1860 г. Пиза вошла в состав Итальянского государства...

Для написания этой статьи использовались в том числе материалы с сайта http://www.cult-turist.ru/country/italy/toscana/pisa/history

Итак, оставив машину на набережной, мы, все-таки, в первую очередь, отправились искать площадь Чудес, осматривая по пути древние церкви и улочки Пизы. Маршрут нашей прогулки выглядел примерно так:

Церковь Сан-Микеле-ин-Борго (Chiesa di San Michele in Borgo), 12-13 века

Церковь Святой Катерины (Chiesa di Santa Caterina d’Alessandria), 13 век

Церковь Святой Катерины, фрагмент

В Церкви Святой Катерины

На подступах к площади Чудес (Piazza dei Miracoli)

На площади Чудес всё изумительно красиво - и башня, и Собор, и Баптистерий, поэтому там несметные полчища туристов...

Главный собор Пизы - Duomo di Pisa - Кафедральный собор Санта-Мария Ассунта (Успения Пресвятой Девы Марии), 11 век

Изумительная отделка ворот:

Duomo di Pisa — прекрасный образец архитектуры пизано-романского стиля и колокольня (Пизанская башня).

Баптистерий Сан Джованни, кстати, тоже слегка наклонен

Купол Баптистерия

Пиза. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Нам хватило получаса, чтобы нагуляться по площади, внутрь, толкаться среди огромного полчища туристов, идти почему-то не хотелось. Интереснее было просто погулять по городу, и мы снова пошли к набережной.

На набережной нашли небольшое кафе, там обедала местная молодежь, и мы там прекрасно пообедали - шведский стол из итальянских блюд ( лазанья, паста, салаты, несколько видов сыров и колбас, десерты) - все это за 11 евро с человека; кофе и вода также входили в стоимость!

А вот и сама набережная!

Дома, отражающиеся в Арно, полное отсутствие туристов...

И церковь, которую я больше всего хотела увидеть в этом городе:

Крошечная готическая церковь Санта Мария делла Спина (Chiesa di Santa Maria della Spina), 1230 г

Пиза. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

И снова - безлюдная набережная Арно...

...с домиками в теплых тонах и их отражениями, от которых невозможно оторвать глаз ...

Нагулявшись по Пизе, мы решили съездить искупаться в Лигурийском море, благо, от Пизы это совсем не далеко!​

Координаты нашего купания: 43.79296, 10.26664

Дорога к морю

Большая бесплатная парковка была пустой, вот что значит "не сезон":

Народу практически нет. Вода - теплая, но не совсем прозрачная, волны и песок делают свое дело.

Мы не являемся большими любителями пляжного отдыха, для нас главным было - поставить "птицу"- искупаться в конце сентября. Поэтому, искупавшись по паре раз, мы уже собирались уезжать, как вдруг приехал автобус с немецкими студентами, которые не придумали ничего лучше, как расположиться буквально вокруг нас, что ускорило сборы и отъезд...

И мы поехали в Лукку, но об этом - в другой раз ...