Великолепная Италия. Часть 3-я. Верона.

День 3-й (продолжение).

Итак, вечером мы приехали в Верону. Здесь у нас была забронирована гостиница B&B Matteotti, которая находилась почти в центре города, почти напротив главного храма Вероны Дуомо. Но здесь нас ждало разочарование. Почему-то я думала, что символ "B&B" означает некую принадлежность к сети гостиниц, поэтому мы не спешили, надеясь на круглосуточную стойку регистрации или что-то подобное. Но приехав по указанному адресу, мы не нашли никакой гостиницы. С трудом втиснув машину на платную парковку, начали искать - на подъезде дома с нужным нам номером нашли звонки с указанием фамилий жильцов, позвонили в звонок, на котором было написано Matteotti, но нам никто не ответил. Стали звонить по указанному в бронировании телефону, там - автоответчик! Тогда мы стали звонить в букинг, и я узнала, какая я на самом деле двоечница. Оказывается, размещение в этом отеле - с 11 до 13 - я эту строчку прозевала, иначе не стала бы бронировать - не понимаю, кто приезжает так рано? Говорят, что нам звонили (никаких звонков на самом деле не было) и ждали до 19.20. А мы приехали в 20.10. Правда, у нас не было никакой предоплаты, мы даже не указывали номер банковской карточки.

Букинг обещал нам помочь и найти что-то ещё (мы были согласны на всё, даже на хостел), а пока они ищут, нам предложили погулять по городу. Дошли до Дуомо:

Duomo Cattedrale di Santa Maria Matricolare

Гуляли не долго, минут через 15 нам уже позвонили и предложили апартаменты - немного подальше от центра, но и дешевле. Мы радостно согласились и ещё через 15 минут заселились в апартаменты Relais Cherì (спасибо booking,com) - 2 огромные комнаты в светлых тонах, белая мебель, белое постельное белье...

Кухня со всем необходимым

... и всё стальное - тоже белое...

Мы готовили ужин и расслаблялись. Пили австрийское вино, подаренное нам в Штеттене. Идти гулять уже не захотелось.

День 4-й. 20 сентября. Вторник.

Утром мне, как обычно, не спалось, я проснулась в 6 часов и разбудила народ. Мы позавтракали, отнесли вещи в машину и в 8 вышли гулять...

Нас поразил подъезд дома, где располагались наши апартаменты: ретро начала 20 века (или середины)...

А вот и сам дом:

От нашего дома до центра города было примерно 1 км. Поэтому мы очень приятно неспешно прогулялись, тем более, что погода способствовала!

Примерно так выглядел наш маршрут прогулки по Вероне:

Верона. Маршрут прогулки. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Из путеводителей и отчетов путешественников я выбрала обязательные для меня места посещения в Вероне:

1. Холм San Pietro - смотровая площадка, с которой можно увидеть всю Верону с высоты "птичьего полета" - точка С на карте.

2. Кафедральный собор Вероны (Duomo) - D.

3. Базилика Санта Анастасия - Е;

4. Площадь Эрбе, площадь Синьории и башня Ламберти -G;

5. Арена де Верона - J .

Дома Ромео и Джульетты обязательными пунктами программы не были, мы же знаем, что это волей Шекспира Ромео и Джульетта были поселены в Вероне, что использовалось предприимчивыми жителями города с целью привлечения толп туристов.... проверено, толпы присутствовали...

Но, следуя из гостевого дома к смотровой площадке, мы посетили еще несколько интересных мест, которые посетить хотелось, но если бы гостиница находилась в центре (то есть если бы мы заселились туда, куда забронировали первоначально), мы вряд ли бы добрались до крепости Кастельвеккио (В) и базилики Сан-Зено Маджоре.

Итак, фотоотчет:

Базилика Сан-Дзено (San Zeno Maggiore)

"Современное" здание базилики было построено в 967 году в романском стиле, в 1117 года базилика пострадала при землетрясении, но к 1138 году была восстановлена и расширена. Находящаяся рядом с базиликой башня 13 века принадлежала не сохранившемуся бенедиктинскому монастырю.

Колонны портика портала базилики опираются на крылатых грифонов

Ориентируемся по карте

Все-таки заблудились, ушли немного правее, чем нужно, в результате чего прогулялись по бульвару:

Улицы Вероны

"Кремлевские" стены замка Кастельвеккьо

Кастельвеккьо (в переводе с итальянского Castelvecchio означает старый замок) - был построен в 14 веке в оборонных целях во времена правления Скалигеров. Свое название получил после того, как в 15 веке на холме Сан-Пьетро был построен Новый замок.

Мост Скалигеров

Скалигеры или делла Скала (итал. della Scala) — знатный род в Вероне, который правил Вероной с 1260 по 1387 годы

Мост Скалигеров через реку Адидже

Еще один мост через Адидже - Ponte della Vittoria

Адидже

Адидже, Дуомо

Мост San Pietro - самый старый мост в Вероне

Поднимаемся на смотровую площадку .

Мы поднялись на холм Сан-Пьетро в самое правильное время - утром, поэтому и солнце светило с правильной стороны, и туристов практически не было!

Верона. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Мост Сан Пьетро и Дуомо

Верона!

Налюбовавшись видами Вероны с холма Сан-Пьетро, мы перешли через мост и пошли изучать старый город:

На мосту Сан-Пьетро

В старом городе

Мы уже порядком устали и решили выпить по чашечке кофе в приятной кофейне.

Я решила попробовать настоящий итальянский эспрессо:

Алена и Андрей - капуччино:

А Игорь - латте. Он думал, что ему принесут кофе с молоком, а принесли одно молоко, латте по-итальянски - молоко. Пришлось ему заказать ещё и эспрессо. Говорит, что получилось очень вкусно! Впрочем, вкусно было всем!

Отдохнув, пошли дальше - к Дуомо.

Строительство кафедрального собора Вероны Дуомо (Duomo di Verona) было начато в 11 веке в романском стиле, освящен он был в 1187 году. В 15 веке он был надстроен и приобрел позднеготические черты.

От романского облика остался только входной портал с портиком на витых колоннах, которые опираются на крылатых грифонов. Подобных грифонов мы уже видели, они украшают базилику Сан-Дзено, и тех и других создал один и тот же мастер - Николо.

Портал

Внутреннее убранство собора выполнено в готическом стиле

Странные скульптуры у входа в Собор

Колокольня Собора

Готическая базилика святой Анастасии (Chiesa di Santa Anastasia) - самая большая церковь в городе. Базилика строилась почти 200 лет - с 1280 по 1481 гг и освящена в честь святой великомученицы Анастасии «Узорешительницы» ( у восточных славян считалась покровительницей беременных).

Фрагмент оформления портала базилики

Внутреннее убранство базилики

Висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко у базилики святой Анастасии,1320 год

Площадь Эрбе (Piazza delle Erbe) - красивая площадь с дворцами, фонтаном, скульптурами, огромным рынком сувениров и продуктов и огромным количеством туристов...

Площадь расположена на месте античного форума.

Верона. Площадь Эрбе. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Фонтан мадонны Венеры, 14 век

Палаццо Маффеи, Часовая башня и колонна святого Марка

Рынок

Рядом с площадью Эрбе находится площадь Синьории, на ней располагаются здания, в которых в разные периоды размещались власти и органы самоуправления города. Площадь Синьории еще называют площадью Данте, так как на ней установлен памятник великому итальянскому поэту и мыслителю.

Справа на фото - дворец Подеста (Palazzo del Podestà) построен в конце XIII века по указанию властителя Вероны Альберто делла Скала. В этом дворце в течение 13 лет жил Данте. Слева - лоджия Совета, 15 век.

Верона. Памятник Данте. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Памятник Данте Алигьери был возведен в 1865 году из каррарского мрамора.

Верона. Площадь Синьории. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Венецианский лев - украшение портала Санмикеле (назван так по имени скульптора) дворца Подеста. Венецианский Лев святого Марка обычно изображался с раскрытой книгой (как символ мира), иногда, во время военных действий, книга в лапе у льва заменялась на меч.

Башня Ламберти (самое высокое здание Вероны) построена в 1172 году и украшает Дворец общин (Palazzo del Comune). Дворец своими фасадами одновременно выходит и на площадь Синьории и на площадь Эрбе.

Верона. Арки Скалигеров. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Арки Скалигеров (точка "Н" на карте) - готические надгробия трёх представителей рода Скалигеров, управлявшего Вероной в XIII - XIV веках. Расположены рядом с церковью Санта Мария Антика.

Церковь Санта Мария Антика

Балкон Джульетты

Любопытство восторжествовало, и мы все-таки взглянули на дом Джульетты. Игорь даже пошел дальше - влез без очереди, с другой стороны, чтобы потрогать грудь Джульетты!

Записочки влюбленных

И последней в списке мест, составленном мной для обязательного посещения в Вероне, для нас стала Арена ди Верона (Arena di Verona).

И это оказалось, неожиданно для меня, самым прекрасным из всего, что я сегодня видела!

Арена возникла неожиданно, можно сказать, из-за угла... И буквально ошеломила! А я ведь когда-то была в Риме и видела Колизей, но он на меня почему-то такого впечатления не произвёл!

Мне понравилось здесь всё: и Амфитеатр (3-й по величине из аналогичных римских построек, созданный в 1 веке нашей эры) и огромная площадь Бра, на которой он расположен!..

... и каждый дом на этой площади...

... даже толпы туристов, почему-то, не мешали!

На этом мажорном аккорде закончилось наше краткое знакомство с Вероной. Мы вышли через ворота Portone della Bra из старого города...

Верона. Ворота Бра. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

...и отправились к машине, чтобы ехать дальше - в Лукку...

P.S. Верона в нашем путешествии была выбрана как промежуточная точка на пути в Тоскану. Мы гуляли всего 5 часов! И только сейчас - через 3 недели после возвращения из Италии - разбирая фотографии и составляя этот отчет, я поняла, насколько красив и интересен этот город! Он достоин не 5-и часовой, а, по-крайней мере, 5-и дневной прогулки! Я бы зашла в каждую церковь, в каждый музей, рассмотрела бы каждый дом! Сейчас я понимаю, что не видела ничего, успевала только фотографировать!... Хорошо хоть, что фотографировала!

Я не прощаюсь с Вероной навсегда. Теперь у меня появилась ещё одна мечта: "Неделя в Вероне"!