Великолепная Италия. Часть 2-я. Дорога.

В первый день путешествия - 17 сентября, в субботу ...

все было как обычно, т. е. как и во всех остальных 5-и наших автопутешествиях в Европу: мы встали рано утром и проехали от Москвы до Бреста 1100 км....

Ну не совсем так: встали мы не просто рано, а очень рано - в 1.30 утра (или ночи) нас разбудил Льюис, владелец гостевого дома в Питильяно, который решил списать с моей банковской карточки деньги за проживание, о чем нас уведомил мой мобильный телефон паровозным гудком (это оговаривалось в условиях бронирования - оплата 17 сентября, не оговаривалось только столь раннее время). Больше уснуть не удалось, в 2 часа решили вставать. Не спеша собрались и в 4 выехали из дома. С Ярославского шоссе до Южного порта доехали очень быстро - за полчаса. В 4.55 тронулись в путь.

Ждем друзей

Дорога до границы Белоруссии с Польшей пролетела незаметно, вчетвером в машине очень комфортно - нам было, о чем поговорить, аудиокнигу включали только один раз, и то - не надолго. Каждые 3 часа - жевали...

В 16.20 подъехали к таможне в Бресте (под названием Варшавский мост). Я даже испугалась - не закрыли ли границу? Так там было пусто!

Напротив ворот таможни - заправка, залили полный бак дешевого белорусского бензина, там же спросили у местных, работает ли таможня. Нас успокоили - работает, просто в субботу вечером в Польшу никто не ездит. У белорусов очереди не было вообще, проскочили за 10 минут. У поляков - 15 машин, и работало сначала только одно окно, потом открыли ещё 2. Общий итог - 1.5 часа на обе таможни. Это - очень хороший результат для "Варшавского моста"! Про мясомолочную продукцию спрашивали, но никто ничего не искал, а мы не признались, что ввозим в Польшу целую банку белорусской тушенки и оставшиеся на закуску 2 куска запеченной свинины...

Итак, в 17.50 мы въехали в любимую Польшу!

Мы догадывались заранее, что приедем в Польшу слишком рано, поэтому на свой страх и риск забронировали не наш любимый "Pajero", который находится всего в 25 км от границы, а гостиницу "Эмоция" в городке Ленчна - в 125 км.

Польша встречала прекрасной солнечной погодой с температурой около 20 градусов, ровными дорогами, березовыми и сосновыми лесами, красивыми домиками с красивыми палисадниками - всё, как всегда!

Красивая дорога вдоль границы

Правда, один раз нас испугали - когда ехали вдоль границы - примерно между Варшавским мостом и Домачево - нас остановила машина пограничной службы (как оказалось впоследствии; сначала мы думали, что это дорожная инспекция). У нас долго проверяли документы и долго что-то записывали, интересовались, куда мы едем и зачем. Через полчаса отпустили, пожелав счастливого пути.

Наши навигаторы были"на высоте" и нашли гостиницу без проблем. Всего в этот день мы проехали 1225 км, средняя скорость - 94 км/час, скорость в движении - 105 км/час, при этом больше 120 км/час мы не ехали.

Гостиница "Эмоция" оказалась шикарной, она заняла в моём рейтинге приграничных гостиниц 2-е место после "Pajero".

В нашем номере мы отметили благополучное прибытие в Польшу самогоночкой, солеными грибочками и т. п.

... а потом пошли в ресторан. За 48 злотых (на двоих) шикарно поужинали (3 кружки разливного вкусного "Люблинского"пива, отбивная с гарниром и "салатка" "Эмоция"). Порции - огромные, как и везде в Польше. Алена по-незнанию заказала себе и "салатку" и главное блюдо. К её счастью, ей принесли только "салатку", а основное блюдо забыли. Она его и не осилила бы!..

"Салатка" и "салат" в Польше - это 2 большие разницы. Салат - это, как правило, овощи. А "салатка" - сложный мясной или рыбный салат (в нашем понимании) с овощами и необыкновенной заправкой. Я никогда в Польше не заказываю основное блюдо, мне вполне хватает "салатки".

В 22 уже легли спать!

День 2-й. 18 сентября. Воскресенье.

Немножко про гостиницу: в ней небольшие, но очень уютные номера. Санузел - большой, стильно оформленный, с хорошей сантехникой.

Завтрак - шведский стол - входит в стоимость.

Красивая, ухоженная территория.

В 8 утра (по-европейски) выехали из гостиницы. Сначала ехали со скоростью 50 км/час через польские городки:

Свадьба!

...В очередной раз заблудились в Люблине, уехали на 14 км в сторону Варшавы вместо Котовице. В остальном Польшу преодолели отлично. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути все было гораздо хуже. За 6 путешествий я заметила, что по Польше навигаторы всегда возят нас разными дорогами (видимо, хотят показать страну). Обязательно надо забивать промежуточные точки, для себя я решила на будущее, что это будут - Люблин, Красник, Жешув и Катовицы. Мы на обратном пути точки не забивали, доверились "клавам", а они везли нас через Краков, Кельце и Радом, вроде, ближе, но по времени получилось дольше в 1.5 раза.

От Жешува до Катовиц прекрасный автобан, длинной более 200 км, даже слегка платный (платили 2 раза по 10 злотых).

Заехали в АШАН близ Катовиц - купили вкусных дешевых польских продуктов на первое время. Быстро проскочили Чехию, заехав только в "ТЕСКО", за пивом. В 19.30 въехали в Австрию, а в 20.30 - в городок Штеттен под Веной, где у нас была забронирована гостиница. В этот день проехали 800 км.

Выбор на Штеттен пал в связи с тем, что он находится всего в нескольких километрах от замка Кройценштайн, про который я прочитала в путеводителе Михаила Шварца "Venagid" и давно планировала посетить. Да и сам городок Штеттен оказался удивительно приятным местом. По узким улочкам навигаторы привели нас к огромному красивому костёлу и сообщили, что мы приехали. И ведь не обманули! Гостевой дом оказался рядом с костелом! В ресторане напротив мы спросили, где находится гостевой дом Wein + Bett Wiedeck, служащий этого ресторана оказался одновременно служащим (или хозяином?) гостевого дома. Он проводил нас, показал парковку, которая очень удобно расположена, показал наши комнаты. Очень классный, веселый молодой человек, который хорошо говорит по-английски. Ресторан, к сожалению, уже не работал (вернее, работал- как пивная и магазин, но блюда уже не готовили), но у нас все было с собой!

Вечером погуляли!

Как приятно на чужбине обнять "русскую" березку!

День 3-й. 19 сентября. Понедельник.

Немного про гостевой дом (или мини-отель): просторные чистые комнаты, огромный санузел, доброжелательный персонал, относительно низкие цены, свое производство - вина, воды и виноградного сока. Нам понравилось всё!

Общий коридор

Общий балкон, но кроме нас, по-моему, в гостинице не было никого!

Уезжая, мы подарили сувенир - бутылку водки молодому человеку, который нас встречал, за что нас тоже одарили - бутылкой белого домашнего вина!

Парковка и "задний" выход

Справа на фото виден костел, колокол которого негромко звонил каждые полчаса, а в 6 утра - громко и долго, ведь нам пора было вставать и отправляться в дальнюю дорогу!

Костел во всей красе!

Милый городок - Штеттен

Уезжаем из Штеттена

В 8.20 мы уже выехали из Штеттена. В этот день планировалось проехать 720 км - до Вероны, осмотрев по пути 2 замка в Австрии - Кройценштайн и Гохостервиц.

Замок Кройценштайн. Семейный сайт Татьяны и Игоря Филаткиных.

Замок Кройценштайн (Burg Kreuzenstein)

Первоначально замок Кройценштайн (бывшая римская крепость Кастеллум Пергум) был построен в 12 веке, а в 1278 году перешел во владения семьи Габсбургов. В 1641 году в ходе тридцатилетней войны замок был захвачен шведами, а в 1645 году взорван. Так, в руинах, замок находился вплоть до 19 века, когда его решил приобрести австрийский землевладелец Иоганн Непомук граф Вильчек. С 1874 по 1906 замок был полностью отстроен заново, реконструкция была выполнена в соответствии с сохранившимися планами изначальной архитектуры замка.

Внутрь замка мы, к сожалению, не попали, он открывается в 10.00, а мы туда приехали в 8.30 - впереди предстоял долгий путь. Погуляли вокруг. Замок произвел грандиозное впечатление!

Поехали дальше.

Объездная вокруг Вены

Впереди показались Альпы

От Вены до Италии через Альпы можно было проехать двумя путями, один из них - через Грац, как я предполагала, основной. Но мы задали промежуточную точку - замок Гохостервиц, время прибытия в Верону, как ни странно, увеличилось всего на 15 минут.

Я предполагала, что придется ехать по горным серпантинам. Каково же было моё и наше общее удивление, когда мы поехали по этой "второстепенной" дороге! Она - абсолютно ровная! В горах проложены тоннели и мосты, и их там - великое множество! На обратном пути ехали через Грац, дорога оказалась точно такой же, с тоннелями и мостами.

Каждую минуту хотелось фотографировать замечательные альпийские деревушки...

Коровок на зеленых склонах...

Как только предоставилась возможность съехать с трассы, все-таки остановились...

... и пофотографировали...

А здесь не остановиться было вообще невозможно:

Оборудованное место отдыха - с туалетом, мусорными баками, столиками. А главное - всё чисто!

И даже есть обзорная вышка, на которую мы, естественно, залезли!

Альпы во всей красе! Так я их себе и представляла!

А что это за таблички и надписи, я не поняла!

Замок Гохостервиц искали долго! "Клавы" нас покрутили на славу - показывали нам красивые альпийские деревушки.

Но мы его всё-таки нашли! И он превзошел по своей грандиозности и месторасположению все мои ожидания!

Фотографий замка очень много, поэтому придется описать его в отдельной статье...

А это статья - про дорогу. В 16.20 мы въехали в Италию. По автокомпьютеру выяснили, что от нашего дома до границы с Италией всего 2508 км. Дороги в Италии - такие же ровные и красивые, как в Австрии - сплошные тоннели и мосты.

Дороги изменились, когда кончились Альпы и началась равнина. Стало скучно - похоже на МКАД.

Только одинокие сосны украшают пейзаж.

Едем на запад

Один из пунктов оплаты дорог

Автомат принимает только мелкие купюры, не более 10 евро, поэтому нам, чтобы заплатить 17.50 пришлось помучиться, пытаясь несколько раз безуспешно скормить ему купюру в 20 евро. Но мы справились и , услышав на прощание "Аривидерчи", поехали дальше, уже опытные...

В 20.10 приехали в Верону, но это уже совсем другая история...