Летом в Великий Устюг. Часть 4-я. 10 дней на берегу Сухоны. Скала Бык.

А теперь - про стоянку. Мы всегда отдыхаем с комфортом. Берём с собой всё, что необходимо для полноценного отдыха. В палатках - самонадувающиеся коврики, чтобы было мягко спать, подушки и одеяла (никаких спальников).

Если в гостиницах приходится пользоваться фумигаторами, в палатках от комаров полностью защищает антимоскитная сетка.

Есть у нас и купленная "вскладчину" кухня-гостиная, в которой помещается 13 человек, а нас в этот раз именно столько и было.

Общий вид нашей стоянки:

Готовим не только на костре, в основном, на газовой плитке, к которой перед поездкой заправляем два 5-и литровых баллона.

Но иногда балуемся и вот такими штуками:

Это - финская свеча...

Долго же мы её делали...

В свободное от экскурсий, купания и прогулок вдоль берега и в лес время каждый находит себе занятие по душе!

Ещё раз немного о рыбалке, в этот год я первый раз ловил рыбу на кораблик. Что это такое, я узнал только там, рассказывать все технические подробности этой снасти долго, одно могу сказать, что рыба ловится на пустой крючок. Так вот, иду утром проверять снасть, а вся леска под водой. Попалось три рыбины - два подъязка и один голавль. Дотрагиваюсь до первой рыбины, и она уходит сразу - смекнул, вторую вытаскиваю к берегу, дотрагиваюсь до нее, и она также благополучно уходит. Третью вытаскиваю на берег, отцепляю, она у меня выскакивает из рук, прыгает, "допрыгивает" до воды и так же с наилучшими пожеланиями уходит...

У меня начинается истерика, смеялся до слез, одно радует - Тимур присутствовал при всей этой "рыбалке", - зато какие воспоминания...

То, что не ушло...

Виды из окна (со стоянки...)

А это - настоящие походники, не то, что мы - ленивые автопутешественники!

Фарватер

Сухона:

Фотография Саши Григорьева

Утренний туман

Приток Сухоны - Верхняя Ерга:

Наша стоянка находилась где-то посередине между деревней Берёзово и местом впадения в Сухону Верхней Ерги:

В месте впадения Верхней Ерги в Сухону есть красивейшая скала - Бык, мы её называли "своей достопримечательностью" ("памятник природы "Геологическое обнажение "Мяколица" Великоустюгского муниципального района Вологодской области - эрозионный останец").

Слоёный пирог скалы "Бык" напомнил нам скалы, которые мы видели в Опоках. Но здесь мы рассмотрели всё внимательно!

Некоторые слои состоят из окаменелых ракушек!

Купаются все!

Гуляли и вдоль Верхней Ерги:

Красота везде неземная!

Находки:

Лазали и на саму скалу бык:

Страшновато!..

Лес:

И его дары:

Деревня, в которую мы ходили за козьим молоком и в баню

После бани

Перед грозой

Общение с местным населением было во всех отношениях приятным. Много было интересного..

Сначала поразил мальчик лет 15, высокий, крупный. Говорит на «О». Примерно на 2-й день нашего пребывания подошёл к нам познакомиться, пообщаться. Вот некоторые из его «перлов»: « Вы приехали Отдыхать? Ну Отдыхайте…» «Верхняя Ерга – река кОрмОвая, там рыбы много водится, не то, что в СУхоне…». «Я сам сейчас в ВолОгде живу, а здесь – малая Родина, тянет…».

Ещё приходил «новый русский», как мы его называли, – потому что лысый... Но очень хороший. Научил наших ребят ловить рыбу на «кораблик». Игорь поймал на следующий день 3 больших рыбины - 2-х язей и голавля, но до стоянки не донёс, всех упустил, сосиска!

А ещё «новый русский» продал нам 2-х литровую банку солёных груздей. Мы думали, что сами насобираем, но лето было засушливое, грибов в лесу не было, а очень хотелось попробовать именно груздей местного засола, поэтому купили банку аж за 1500 рублей. Тут же, не дожидаясь вечера, её уговорили, было так вкусно, что пришлось выпить по рюмочке, потом по второй... То ли грибочки навеяли, то ли водочка, но решили мы «плыть» на тот берег... Сначала – Ольга Бергольц. Потом Тимур – её спасать! Потом Татьяна – Тимуровка – спасать Тимура. Потом мы с Игорем – спасать их всех. Слава бегал по берегу и приговаривал, что это неправильно – купаться в нетрезвом виде (Слава не пьёт совсем)! Умора! Купанием это назвать было трудно: сначала надо брести в тапочках по острым камням по-колено в воде метров 200. Потом, ближе к тому берегу, - быстро преодолевать глубокий участок с сильным течением, надев тапочки на руки. Потом опять брести в тапочках!.. Но мы это сделали! Потом всё в обратном порядке... Слава успокоился, что все остались живы!...

А ещё мы в деревне «покупали» капусту – забыли купить, когда в город ездили, а на обед был запланирован борщ. Игорь пошёл в деревню, а у них самих только-только кочаны начали завязываться. Но хозяйка всё-таки нам срезала и денег брать отказалась категорически. Мы поблагодарили и в следующий раз из города привезли ей 2 кочана...

А ещё хозяйка бани пекла нам пирожки – "шанежки" и после бани угощала чаем с мёдом и пирожками…

Вот такой получился очередной «поход». Много было приятного и интересного...

Прощальный групповой портрет (не хватает двоих фотографов)

Напоследок, несколько фотошедевров от Никиты Буздыгара:

Обратно доехали за 1 день. Ехали не через Вологду, а через Кострому (случайно проскочили поворот). На этом потеряли несколько часов, дорога там была ужасная, местами грунтовка…