Такие разные города.

Предисловие.

Однажды, гуляя по просторам интернета, я случайно наткнулась на фотографию вот такого замечательного дома-замка:

И я поняла, что мне обязательно нужно увидеть это чудо своими глазами!

К фотографии в интернете, к счастью, была подпись: "Дом Шорина. Гороховец." Так я узнала о существовании городка Гороховец во Владимирской области. План путешествия сложился быстро: оказалось, что Гороховец находится прямо на Горьковской трассе, не доезжая 80 км от Нижнего Новгорода...

Этим летом мне предстояло празднование Юбилея, и я решила сделать себе подарок в виде очередного интересного

3-х-дненого путешествия. На "празднование" юбилея были приглашены "гости" - мои родители.

Итак, "экипаж машины боевой" был сформирован, маршрут составлен, интернет проштудирован, гостиницы забронированы, 1-я ночь - в Гороховце, 2-я - в Нижнем Новгороде. И вот, 8 июля 2013 года мы выехали с дачи из-под Сергиева-Посада в очередное путешествие.

Гороховец.

Из интернета я узнала, что Гороховец - старинный русский город, практически, ровесник Москвы, он был основан как укреплённый пограничный пункт на восточных границах Владимиро-Суздальского княжества великим князем Андреем Боголюбским в 1168 году, в 1239 году упоминается в летописи как "Град святой Богородицы". В 14 веке Гороховец вошёл в состав Московского княжества и был одним из пограничных городов Руси...

В середине XVII века город, расположенный на торговом пути, проходящем по реке Клязьме, переживает период расцвета. В это время местные купцы строят себе каменные палаты, часть которых сохранилась до наших дней.

Дом Ершова

Дом Опарина

В это же время на пожертвования купцов в городе построено 3 монастыря (Знаменский, Никольский и Сретенский) и главный собор города - Благовещенский...

Благовещенский собор

А в начале 20 века в Гороховце было построено несколько замечательных деревянных зданий в стиле Модерн.

Дом Шорина, основателя Гороховецкого судостроительного завода

Дом председателя земской управы Пришлецова или "дом с русалками"

Городская усадьба купца И.П. Морозова

Вот таким насыщенным в архитектурном плане оказался маленький городок Гороховец. Не каждый провинциальный город может похвастаться таким количеством архитектурных памятников. Да и большинству областных центров до него далеко!..

Но это, практически, вступление, а теперь - по-порядку...

Поселились мы в замечательном гостевом доме, который называется "Пужалова изба" и расположен на Пужаловой горе.

Почему Пужалова? По легенде, в 16 веке, когда враги (казанские татары) стали осаждать Гороховец, в лучах заходящего солнца над горой появился образ огромного воина с мечом в руках. В панике враги отступили, а гора с тех пор стала называться Пужаловой...

Хозяева дома - гостеприимная семья, построившая на своём участке рядом со своим домом - дом для гостей и всё сделавшая для того, чтобы гостям было хорошо и уютно. В доме 2 комнаты - на 2 и 4 человека, кухня, все необходимые удобства, во дворе - беседка и мангал для приготовления шашлыка, которым мы воспользовались - всё-таки праздновали юбилей. Кстати, зимой Гороховец - горнолыжный курорт, народ катается на горных лыжах с Пужаловой горы...

Принимаю поздравления...

Зелень с хозяйского огорода

Заселившись, мы в первую очередь пошли гулять. Город расположен на холмах. Отовсюду открываются прекрасные виды. В первую очередь мы пошли в Никольский монастырь, который расположен недалеко от нашего гостевого дома - на Пужаловой горе.

Свя́то-Тро́ице Нико́льский мужской монасты́рь

Троицкий собор и колокольня

С холма, на котором расположен Никольский монастырь открывается замечательный вид на город и расположенный на противоположном берегу Клязьмы Знаменский монастырь.

Художницы

По крутой лестнице спустились к Клязьме.

"Это не город, это - сплошные горы и пригорки!"

В Гороховце есть несколько удобных пляжей. Несмотря на то, что время было уже около 8-и часов вечера, было довольно жарко, и мы искупались.

В компании гусей...

...и продолжили прогулки по городу. Сретенский монастырь был закрыт на реставрацию, полюбовались его зелёными куполами издалека.

В Гороховце не нужно специально искать достопримечательности, Гороховец сам по себе - сплошная достопримечательность. По нему нужно просто неспешно гулять.. Каждый дом по-своему уникален!

Отовсюду видны церкви и монастыри!

Туристов практически нет...

Только местные жители...

На следующий день прогулялись на противоположный берег Клязьмы - к Знаменскому женскому монастырю. И оттуда - замечательный вид на город, Благовещенский собор и Никольский монастырь

Монастырь сначала показался совершенно безлюдным. Потом откуда-то появилась суровая монахиня и открыла нам Храм....

Монастырь был основан в 1598 году как мужская обитель. Все постройки вначале были деревянными, каменная церковь Знамения Богородицы была построена в 1670 году. В советские годы монастырь был закрыт и частично разрушен. Восстановление началось лишь в 1995 году. Женским монастырём он стал в 1999.

Чувствуется женская рука!

Вот такой тихий, красивый, уютный провинциальный городок Гороховец, в который хочется вернуться...

... В Нижний Новгород уехали только в 5 часов вечера...

Нижний Новгород.

Из Гороховца в Нижний Новгород - прямая ровная дорога, доехали за час, ну а там наш навигатор над нами вдоволь поиздевался, когда искал гостиницу... Сначала привел нас к какому-то крутому спуску почти без покрытия (гостиница находилась на набережной), Игорь чуть было туда не поехал, еле удержали... Потом всё-таки выехали на набережную и приехали в какой-то тупик... 3 раза звонили хозяевам, сделали 3 круга... С трудом, но всё-таки приехали, навигатор был совершенно бесполезен.

Гостиница называлась Бейкер Стрит, находилась в пешей доступности от Кремля, номера - на европейском уровне по достаточно демократичным ценам (2500 рублей за номер). Правда, её месторасположение было достаточно неприглядным - практически в промзоне. Но мы там только спали и всего 1 ночь.

Перекусив остатками вчерашнего "банкета", отправились гулять.

Самой близкой к нам достопримечательностью была церковь Собора Пресвятой Богородицы, которая больше известна как Рождественская, так как находится на Рождественской улице, или Строгановская, так как была построена на средства купца

Г. Д. Строганова. История церкви очень интересна и хорошо описана в Википедии, она несколько раз горела, при Петре I-м закрывалась, её колокольня наклонялась наподобие Пизанской башни и т. д. и т. п. Сейчас она - великолепна, особенно в лучах заходящего солнца! Своими куполами она мне напомнила Храм Василия Блаженного!...

Прошлись по Рождественской улице:

Потом к памятнику Минину и Пожарскому и Ивановскому спуску (или подъёму).

Прошлись вдоль стен Кремля (Кремль оставили на завтра).

К Чкаловской лестнице, которая была на реставрации, но всё равно очень впечатлила, напомнила Потёмкинскую в Одессе..

Полюбовались закатом на фоне памятника Валерию Чкалову (или наоборот?..)

...и пошли на главную пешеходную улицу Нижнего Новгорода - Большую Покровскую.

Уже совсем стемнело, а штатив мы, как обычно, забыли в машине..

Поэтому, главными объектами фотографирования были бронзовые скульптуры, которые там повсюду! По мне, они там очень уместны и замечательно украшают улицу!

Проделать обратный путь до гостиницы после такого насыщенного дня мы уже были не в состоянии, домой вернулись на такси...

С утра в первую очередь решили посмотреть Благовещенский монастырь, древнейший монастырь Нижнего Новгорода, основанный в 13 веке при закладке города. Историю монастыря можно прочитать на его сайте http://blagovmm.ru/

Благовещенский собор , 1649 год

Алексиевская (Алексеевская) церковь (1822-1834)

Успенская церковь и трапезная (17 век)

Бывший больничный корпус

А ещё в Нижнем Новгороде находится собор, построенный самим Огюстом Монферраном (построившим Исаакиевский собор в Петербурге), для этого поехали на Староярмарочную площадь, на другую сторону Волги.

Ну что сказать? Впечатляет! Действительно, "Монферран", только белого цвета... (-: Правда, я равнодушна к классицизму...

Вернулись в центр, поставили машину напротив Кремля и пошли осматривать главную достопримечательность Нижнего Новгорода.

Дмитриевская башня Нижегородского Кремля

Очень интересную статью про Нижегородский Кремль я прочитала на странице http://kraeved1147.ru/nn-kreml/ сайта моих любимых авторов - экскурсоводов Татьяны и Петра Пашковых.

Лично меня в Кремле впечатлили стены и башни.

И немножко разочаровало то, что там слишком много каких-то административных зданий, которые мешают восприятию Кремля как чего-то древнего и торжественного.

Единственный храм на территории Кремля - Архангельский собор, заложенный в 1221 году одновременно с основанием Нижнего Новгорода.

А какие виды открываются со смотровой площадки Кремля!

Церковь Рождества Иоанна Предтечи, 1683 г

Стрелка - место впадения Оки в Волгу

После Кремля ещё раз прогулялись по Большой Покровской...

... и отправились в сторону дачи, по пути ещё раз полюбовавшись в Гороховце на трассе Москва-Нижний Новгород виновником нашего путешествия - замечательным домом-дворцом предпринимателя Шорина...