Часть 1-я. Венгрия подробно или Новогодние каникулы 2014-2015. Дорога. Будапешт.

Предисловие.

Однажды в августе, когда мы вернулись из летней поездки на озеро Верято, к нам на дачу приехали Синицыны. Сидели мы и вспоминали, как здорово съездили в Венгрию на позапрошлые Новогодние каникулы! А не съездить ли нам ещё раз куда-нибудь? А не съездить ли нам опять в Венгрию, в прошлой поездке мы многое не успели... Женечка мечтательно сказал: "Вот в Венгрию я бы съездил ..." Мы с Танечкой Синицыной обрадовались, Женечку не всегда удаётся уговорить! Вернувшись с дачи, Танечка сразу позвонила нашей третьей Танечке - Тимуровке, она тоже сразу согласилась. А ещё сразу согласилась Женя Фадеева (моя однокурсница), она в последнее время тоже путешествует с нами.

Итак, собралась большая компания из 10 человек на - 3-х машинах, в течение 3-х дней были забронированы все гостиницы, и мы стали ждать зимы...

В сентябре мы с мамой ещё и на Крит успели съездить, поэтому виза у меня было греческая, а Игорю пришлось делать самому, через визовый центр. Синицыны и Буздыгары делали через консульство, сэкономили приличную сумму денег.

В октябре евро резко стал расти, и цена нашей поездки возросла почти вдвое, евро вовремя купить не успели... Но никто от поездки не отказался!

Филаткины - Игорь и Таня

Синицыны - Танечка и Женечка

Синицына Оля

Тимур Буздыгар и его Татьяна

Никита Буздыгар

Яша и Женя

День 1-й. 27 декабря 2014 года.

Выехали из Москвы в 6 утра с Азовской улицы - забирали Яшу с Женей к себе в машину. Дорога - Минка - прекрасна, как всегда. Примерно в 18 часов прибыли на таможню. Приготовились к долгому и мучительному ожиданию (в 2012 мы провели на таможне 9 часов - 28 декабря, в 2011 - 7 часов - 30 декабря). Но в этот раз нам повезло - прошли за 4,5 часа. Видимо, многие наши соотечественники отказались от поездок из-за резкого скачка евро. Правда, на границе не обошлось без очередного стресса - поляки заставили выбросить все мясные и молочные продукты - неззяяя!...а. Сначала мы выбросили что-то по-минимуму. Польский таможенник спросил: "Вы всё выбросили?" "Всё." "Вот я сейчас проверю и если что-нибудь найду, вы поедете обратно!" Пришлось срочно вспоминать, что ещё можно выбросить... выбросили Женькины котлеты, которые она всю ночь готовила, а про остатки своей курицы забыли..."

Итак, в 11 часов вечера по Московскому времени, в 9 - по Польскому мы прибыли в наш любимый отель "Pajero", который я подробно описывала в нашей первой поездке, в Чехию. Бронировали заранее, помнили, как в 2012 году нам не досталось номеров! Но теперь там построили новый корпус - большой, современный и комфортабельный.

Номера очень стильные!

В первую очередь мы собрались в нашем номере, отметить благополучное пересечение границы и нашу встречу!

Не могу не вставить, пили по традиции самогонку - так уж повелось... (Игорь)

Игорь в своём репертуаре, как только выпьет, ему необходимо принять горизонтальное положение, кровать для этого не подходит!.. Народ пишет и звонит родным и друзьям... Тимуровцы ещё не подъехали...

После того, как все собрались, отправились в любимый ресторан, продолжили празднование!

Гостиница и ресторан "Pajero" у нас обязательный пункт программы! На пути "туда" мы празднуем встречу, а "обратно" - завершение прекрасного путешествия.

День 2-й. 28 декабря.

Разница во времени между Москвой и Европой составляет 2 часа, поэтому нормально выспались и в 8 утра (по нашему - в 10), позавтракав, поехали дальше - в Будапешт. 773 км, 10 часов езды позади и мы - на месте. Дорога проходила через Польшу и Словакию. По Польше езда была долгой - выбранная навигатором дорога проходила через множество населенных пунктов, а там - светофоры и допустимая скорость - 50 км в час. В Словакии всё пошло гораздо быстрее, а в Венгрии - и вовсе автомагистрали. В Польше дороги были бесплатными, в Словакии заплатили 10 евро, а в Венгрии - аж 16, так как местной валюты пока не купили, в евро по курсу получилось дороговато.

Опять не могу не вставить, у Танечки память очень избирательна, пишет подробно все только хорошее, а вот в Словакии было еще одно приключение. В одном из городов Словакии мы потерялись (у каждого навигатора свой маршрут), как нам показалось мы отстали, стали "догонять". В этой стране обозначение городов на маленьких табличках и нужно быть очень внимательным, к тому же шел дождь. Смотрю сзади включились "мигалки", останавливаюсь. Подходит полицейский, пройдемте. Мне показывают фото с нашей машиной и со скоростью в населенном пункте - штраф 200 евро. Довольно-таки сносно говорят по русски, спрашивают где работаю - отвечаю, в больнице (я тогда в больнице работал), доктор, нет говорю - инженер, а что инженер в больнице делает?

Короче, говорит, учитывая, что в больнице работаю, учитывая, что Новый год - возьмем половину и отдают мне обратно 100 евро.

Самое интересное было тогда, когда через десять минут после нашей остановки нас с начало догнал Тимур, а потом и Женечка, т.е. мы единственные выбрали правильную дорогу.

Ну а дальше, по тексту...

Гостиницу - апартаменты бронировали в Booking-е на 3 ночи в центре города, на улице, параллельной знаменитой улице Ваци. С парковками в центре - полный швах. Нам повезло - свою машину мы припарковали почти сразу, а 2 других водителя 2 часа колесили по городу и, в итоге, припарковались в платном подземном паркинге за 27 евро в сутки! Но на следующее утро всё-таки нашли бесплатные местечки поблизости. В центре города Будапешта все парковочные места - платные, за исключением выходных и праздничных дней, а мы как раз приехали в Рождественские каникулы - т.е. все парковки, кроме подземных, были бесплатными. Ужинали в апартаментах, гулять не пошли, устали, решили, что у нас впереди ещё 2 дня и 2 вечера, успеем! Номера были не равноценны, не все на одном этаже, это обычные квартиры с обычными жильцами и шуметь не положено, а мы очень шумные - тоже не удобство... [endif]День 3-й. 29 декабря.

Вид из окна наших апартаментов

В Будапеште мы были полных 2 дня. В этот раз успели посмотреть всё, что запланировали.

В 1-й день была Буда, во 2-й - Пешт.

Будапешт был образован в 1873 году в результате слияния 3-х городов - Пешта, Буды и Обуды.

Примерно в 895 году на Дунай пришли венгерские племена (вероятно, из Приуралья), и город Аквинкум, который существовал здесь ещё до нашей эры был переименован в Буду (позднее в Обуду — Старую Буду).

Так как мы жили в центре города, везде ходили пешком, да и трогать машины было рискованно из-за больших проблем с парковками. На машине ездили только Синицыны - Женечка немножко приболел...

Сначала поднялись на гору Геллерт, чтобы полюбоваться с её высоты видами Дуная и Пешта.

Самый короткий путь от нашей гостиницы - через мост Свободы (Зелёный мост).

Вид с моста Свободы на Гору Геллерт. Слева направо: вход в пещерную церковь святого Ивана (о ней - позже), крест ордена Паулинов, монастырь ордена Паулинов, на самом верху - монумент Свободы, воздвигнутый в честь освобождения Венгрии от фашистов

Вид со смотровой площадки на Зелёный мост (фотография Оли Синицыной)

Памятник Святому Геллерту

Святой Геллерт - священник, который родился в Венеции, но всю свою жизнь прожил в Венгрии, способствуя распространению Христианства. Был казнён язычниками - сброшен со скалы в бочке с забитыми внутрь гвоздями, причислен к лику святых, в честь него названа скала - Геллерт.

Мост Эржибет (королевы Елизаветы)

Где-то напротив, через Дунай, на второй из улиц, параллельных набережной, - наши апартаменты...

Кстати, температура воздуха в этот день в Будапеште была минус 8 градусов, дул пронизывающий холодный ветер, поэтому, шапка-ушанка очень пригодилась! Зато светило солнышко, в отличие от пасмурной погоды позапрошлого года!

Вид на Дунай и Пешт (фотография Тимура)

Вид на Будайский холм, Будайскую крепость и церковь святого Матиаша (фотография Тимура)

Парламент (фотография Тимура)

Собор святого Иштвана (фотография Тимура)

После восхождения на гору Геллерт, мы зашли в Пещерную церковь. Пещера Святого Ивана - это одна из разветвленной сети пещер под холмом Геллерт. Пещера названа в честь отшельника, который когда-то жил в ней и использовал термальные воды подземного озера для лечения больных.В 1931 году в пещере Святого Ивана был построен храм, а в 1932 - 1934 гг. на обращённой к Дунаю стороне горы Геллерт был построен и освящён монастырь Паулинов. Интересную статью про орден Паулинов я прочитала здесь: http://mila-hunguide.livejournal.com/21971.html

Вход в пещерную церковь. На улице очень холодно, спасаемся глинтвейном...

Святой Иштван - памятник у входа в церковь

Интерьеры церкви

После посещения церкви пошли отдохнуть и расслабиться в купальни Геллерт.

Купальня Геллерт - одна из 13 термальных купален Будапешта, считается самой красивой. Здание купальни построено в начале 20 века в стиле модерн, похоже на дворец.

Внутри - несколько бассейнов с лечебной термальной водой.

Главный бассейн, самый большой

А вот сюда мне не хотелось бы - даже лечиться!

Самое приятное место - бассейн с горячей водой на улице

Но чтобы в него попасть, надо пробежать по морозу метров 100...

Балдёж!

После купален пошли искать, где пообедать. С помощью путеводителя подобрали на Будайской стороне подходящую кафешку, нашли, но она оказалась закрытой, информация в путеводителе устарела. Тогда мы пошли в кафе - бистро, в котором были в позапрошлом году. Там всё очень вкусно и быстро.

Находится оно по дороге от Королевского дворца (Будайской крепости) к церкви Святого Матиаша, здание выглядит вот так:

А это - вход в кафе

Рекомендую всем, кто хочет быстро и не дорого пообедать в промежутке между экскурсиями.

Гусиная ножка у Игоря была восхитительной, очень мягкой и вкусной. Гуляш - тоже не плохой!

Будайскую крепость в этот раз не осматривали, были в прошлый раз. Но церковь Святого Матиаша и Рыбацкий бастион так понравились, что их посещение было для меня обязательным! И запланировано это было заранее именно на вторую половину дня, чтобы пофотографировать при искусственном освещении. Со мной, правда, произошла "ужасная" история - я осталась без фотоаппарата: перед походом в купальни я оставила его в машине у Женечки, а они ушли из купален раньше нас и увезли мой фотоаппарат с собой... )-: Одна надежда была - на Тимура. Слава богу, у них с Никитой получились прекрасные фотографии!

Парламент

Рыбацкий бастион

Церковь Святого Матиаша

Вид на Парламент со смотровой площадки Рыбацкого бастиона

Парламент

Здесь мы разошлись с народом, каждый отправился по своим интересам... Мне пришлось фотографировать на телефон.

Вид с моста Сечени на Королевский дворец

Мы перешли на сторону Пешта. На центральных площадях - предпраздничная торговля, везде продают сувениры, наливают глинтвейн, готовят вкусную еду...

Глинтвейн

Так жарят драники размером с тарелку. Они так вкусно выглядели, что мы решили здесь и поужинать...

Драник со сметаной и тёртым сыром, объедение! Одноразовые вилки и ножи - деревянные!

Потом пробежались по магазинам, но, в связи с падением рубля, всё оказалось дорого, с позапрошлым годом не сравнить! Присмотрела себе зимние ботинки "Rieker" по 4000 рублей. Удобные, но сразу не купила, сомневалась, хотела посоветоваться с девчонками, сказала продавщице "Tomorrow".

К вечеру Игорь упал замертво (не от пьянства, от усталости), все мышцы болели... (это для меня походить целый день легко - я же курьером работаю)! Утром сказал, что я его так ухайдокала, что он даже в туалет встать не мог...

День 4-й. 30 декабря.

С утра, в первую очередь, пошли на Центральный рынок, закупить разных вкусностей для Новогоднего стола. Рынок был совсем недалеко от наших апартаментов - не более 5 минут ходьбы.

Здание рынка

Жители Будапешта тоже готовятся к Новому году, покупают всего понемножку, буквально по несколько кусочков разных нарезок. Мы тоже всего накупили - колбасных изделий, овощей, фруктов. Самым вкусным оказалось сало ( типа шпига по-венгерски), обсыпанное красным перцем. Вкуснее я не пробовала никогда, ни "до", ни "после".

2 поросёнка и один большой Хрюрик

Мы с Женькой выбирали овощи, нас заинтересовали огромные белые редиски, размером с мячик для большого тенниса, мы таких никогда не видели. Продавались они в пучках по 3 штуки за 150 форинтов/пучок. Когда мы стояли и обсуждали редиски, к нам подошёл пожилой дядечка с палочкой, взял меня за руку и куда-то повёл. Видя, что мы - иностранцы, пытался объяснить что-то на немецком. Мы не понимали. Он привёл нас и показал такие-же редиски, но в 3 раза дешевле. Мы не собирались покупать, но пришлось купить 2 пучка, чтобы сделать ему приятное. Мы ещё немножко "поговорили" на 4-х языках, он - на венгерском и немецком, мы - на русском и английском, пожелали друг другу здоровья и счастливого Нового года и расстались, вполне довольные друг другом. Какие же приятные встречаются люди!

Накупив продуктов, мы отнесли их в машину (как в холодильник) и пошли гулять по городу.

Сначала по улице Ваци, которую мы в прошлый наш приезд просто не нашли. Ну и нет в ней ничего особенного - обыкновенная торговая улица (улица, состоящая из магазинов).

Дошли до базилики Святого Стефана.

Базилика Святого Стефана - крупнейший храм в Будапеште, строился 54 года - с 1851 по 1905 гг. Архитектурный стиль - неоренессанс, в плане представляет собой равносторонний крест. Храм красиво и богато отделан внутри венгерскими мастерами.

Осмотрев Храм внутри, поднялись на смотровую площадку купола.

Потом побродили по рождественскому рынку на площади святого Иштвана.

Потеряли нашу компанию. Они пошли в ресторан, думали, что мы ждём их там, а мы ждали их у базилики, наверное, целый час, замёрзли ужасно! Потом всё-таки удалось созвониться и встретиться - уже в ресторане.

...Нам посоветовали ресторан Trofea Grill ( http://www.trofea.hu/). Это сетевой ресторан, их в Будапеште 4. Мы были по адресу: Király utca 30-32. Там шведский стол. Огромный выбор блюд, в основном, венгерской кухни. Супы, горячие блюда, в т. ч. знаменитые гусиные ножки, салаты, закуски, сладкое, фрукты, неограниченное количество напитков - пиво, вино, шампанское (крепкие напитки - за отдельную плату, ну так кому ж они нужны?). Еще там есть такая штука - ты выбираешь разложенные перед тобой на прилавке нарезанные продукты - мясо, рыбу, грибы, сыр - и при тебе это жарят на гриле. Цены в ресторане не очень высокие - 4000 форинтов на человека (800 рублей) за всё, правда, успеть объесться нужно за 3 часа. Мы успели за 2!!

Готов! И лечь негде...

После обеда, переходящего в ужин "никакие" пошли гулять дальше по вечернему Пешту - в сторону площади Героев.

Площадь Героев была сооружена в 1896 году к празднованию 1000-летия Венгрии. На площади героев заканчивается проспект графа Андраши, а за ней расположен парк Варошлигет.

В центре площади героев установлена колонна, на вершине которой - фигура Архангела Гавриила. По легенде, обратить венгров в христианство велел святому Иштвану именно архангел Гавриил, явившийся ему во сне. У подножия монумента изображены вожди семи мадьярских племён во главе с князем Арпадом, основателем правившей венгерской династии.(из Википедии).

Две полукруглые колоннады - это памятник героям Венгрии, в арках размещены статуи, изображающие героев из династий Арпадов, Анжуйской династии, трансильванские князья и борец за свободу венгерского народа Лайош Пашут.

С обеих сторон площадь замыкают два здания в стиле неоклассицизма — Музей изобразительных искусств и Выставочный зал Мючарнок (Музей современного искусства).

Сразу за площадью героев расположен главный городской каток.

Очередь на каток.

Это крупнейший искусственный каток Европы.

Каток был открыт в 1870 году, а в 1895 сооружен Ледовый дворец в стиле барокко.

Сначала каток функционировал только в зимний период, когда замерзало озеро, а в 1926 году здесь был оборудован каток с искусственной системой охлаждения, период катания увеличился до 105 дней в году...

За катком расположен замок Вайдахуняд, который, как и площадь Героев, был построен к празднованию тысячелетия Венгрии. В 1896 году был построен "Исторический павильон" из дерева, папье-маше и фанеры, а потом разобран. Однако, это сооружение так полюбили жители Будапешта, что было решено возвести замок в камне. Замок представляет собой эклектическое смешение архитектурных стилей - романский, классический, ренессанс и барокко и включает элементы 21-го исторического здания Венгрии, в их числе и замок Корвинов (Вайдахуняд) - родовое гнездо венгерского рода Хуянди...

В настоящее время в замке расположен сельскохозяйственный музей.

Замок Вайдахуняд

Завершив культурную программу этого дня, на метро вернулись в центр города.

Время было примерно полвосьмого, и мы решили продолжить шоппинг, зимние ботинки купить всё-таки хотелось... В другом магазине я увидела понравившиеся мне вчера ботинки дешевле, но не было моего размера. В 19.50 (магазин закрывается в 20.00) мы большой толпой вошли во вчерашний магазин, в котором я сказала продавщице "Tomorrow". Смотрю, моих ботинок на витрине уже нет, той продавщицы тоже нет. Я расстроилась, попросила другую продавщицу показать мне другие ботинки редкого 41 размера... Она ушла в подсобное помещение. И вдруг выходит вчерашняя продавщица, несёт мои ботинки, улыбается и вручает их мне со словами: "Tomorrow"! Я , мягко говоря, обалдела, она, оказывается мне их отложила, а я, даже не зная об этом, случайно явилась перед самым закрытием магазина! Было неудобно и... приятно, сомнений не осталось, не купить было просто нельзя! Нам ещё сделали скидку, и , в итоге, ботинки обошлись мне в 3500 рублей. Забегая вперёд, скажу, что я, работая курьером, относила эти ботинки уже 2 сезона и ни разу не пожалела, очень удобные и прочные, Rieker всё-таки...

...А у Синицыных в этот день была другая программа: в первой половине дня мы гуляли вместе, а когда мы пошли в ресторан, они решили сходить на набережную - к Парламенту. Пишу это потому, что у Оли получились замечательные фотографии Парламента, освещённого закатным солнцем, которые я не могу здесь не поместить...

Мемориал "Туфли на набережной Дуная" был установлен в честь памяти жертв венгерских нацистов. В конце ВОВ на берегу Дуная было расстреляно несколько тысяч евреев. Перед расстрелом людей заставляли снимать обувь, которую потом продавали или использовали для собственных нужд...

День 5-й. 31 декабря.

С утра, уезжая из Будапешта в сторону Братиславы, решили ещё раз заехать в так понравившийся нам замок Вайдахуняд, тем более, что вчера вечером там были не все.

Итак, мы прощаемся с Будапештом и уезжаем в Братиславу - праздновать Новый год. В Будапеште Новый год мы уже встречали - 2013. Поэтому решили выбрать что-нибудь новенькое! Сначала я рассматривала Вену, но цены на гостиницу в Вене в Новогоднюю ночь оказались для нас неприемлемыми, да и были мы уже в Вене, а в столице Словакии - не были!

По пути из Будапешта в Братиславу мы посетили ещё один венгерский замок - в городке Тата. У нас в компании целых 3 "Таты", поэтому, проехать мимо было невозможно.

Замок Тата был построен в конце XIV века на берегу озера. Этот замок никогда не предназначался для обороны, он служил летней резиденцией королей. Одно время он также принадлежал семье Эстерхази – самому могущественному аристократическому роду в Венгрии.

И сам городок и место, где расположен замок - очень приятные, располагают к прогулкам, но времени у нас было мало, нам предстояла встреча Нового года в Братиславе! [if !supportLineBreakNewLine]