Остров Крит. Часть 3-я. Кносский дворец и крепость Спиналонга.

День 4-й. 10 сентября.

Вчера в фирме, в которой арендовали машину, купили экскурсию в Кносский дворец и крепость Спиналонга. Подсчитав, сколько стоит аренда автомобиля, бензин, входные билеты во всякие интересные места, билеты на катер и т. п., поняли, что покупать организованную экскурсию дешевле и спокойнее, особенно если покупать не в Сoral Trevel, а у местных фирм. Мы отдали 72 евро на двоих за всё. И не пожалели. Единственный минус всего этого - это долгое "собирательство" туристов со всего побережья. Мы сели в автобус первыми рано утром и вышли из него последними вечером.

Сначала нас повезли смотреть древнюю венецианскую крепость Спиналонга.

Из автобуса нас высадили в порту деревни Элунда, погрузили на катер и мы поплыли к крепости.

Элунда находится в 165 км от нашего Кавроса - в восточной части северного побережья острова Крит. Элунда сейчас - современный курорт, славящийся разве что тем, что а этом месте самые высокие цены на гостиницы на Крите.

А вот крепость на острове - просто замечательная!

"Остров слез Спиналонга.

Остров Спиналонга (Spinalonga) расположен у входа в залив Мирабелло напротив современного курортного города Элунда. На картах остров носит название Калидон, так называлось это место до появления венецианцев.

Главной достопримечательностью Спиналонги является впечатляющая венецианская крепость. Она была возведенна в XVI веке для защиты берегов Крита от непрекращающихся пиратских набегов.

Построенная по всем правилам военной стратегии крепость была абсолютно неприступна. Мощные стены, дальнобойные пушки и лучшие фортификационные сооружения почти полностью исключали захват.

Турки, завоевавшие Крит, еще 65 лет не могли захватить крепость Спиналонга, и только в результате длительной осады она пала.

Почти все сооружения на острове прекрасно сохранились. Мощеные улицы, каменные дома, военные и религиозные сооружения – все это погружает в глубину веков, заставляя ощутить богатую и древнюю историю существования людей.

А с верхней точки крепости отрывается потрясающая панорама на остров Крит и бескрайнее лазурное море". (http://vsemorya.ru/)

Название "Остров слёз" Спиналонга получила в результате того, что с 1903 года на острове была создана колония прокаженных, которая просуществовала там до 1957 года, когда было изобретено лекарство от страшной болезни.

Интересную статью про остров Спиналонга я прочитала здесь: http://www.ellada4you.ru/content/articles/344/

Нас высадили на остров, провели экскурсию и дали достаточно свободного времени, чтобы изучить крепость и полюбоваться видами, открывающимися с её верхних точек.

Церковь Святого Пантелеймона, построенная больными проказой

Возвращаемся в Элунду

После возвращения из крепости нам дали свободное время, и мы вкусно пообедали в Таверне греческими блюдами...

Мусака

Говядина с баклажанами

... и искупались на ихнем элундском пляже. И был он ничуть не лучше нашего!

Следующим пунктом нашей сегодняшней культурной программы был Кносский дворец - остатки Минойской цивилизации . Сразу скажу, что я ожидала большего. Согласно легенде, когда-то в подземельях Кносского дворца жил Минотавр. Но никаких подземелий не обнаружено. От самого дворца мало чего осталось, восстановленные и приукрашенные развалины. Крепость Спиналонга впечатлила гораздо больше...

Кносский дворец

Вот так прошёл наш 4-й день "отдыха". Вернувшись в отель, как обычно, искупались, поужинали, прогулялись "по сувенирам" и баиньки.

Завтра - новый день, новые впечатления.