top of page

Остров Крит. Часть 2-я. Поездка на полуостров Акротири и в Ханью на арендованном авто.

День 3-й. 9 сентября.

После купания и завтрака пошли в фирму проката автомобилей. Захотелось посмотреть 3 монастыря полуострова Акротири - организованных экскурсий туда нет.

Аренда автомобиля была отдельной историей!

Выбрали мы машинку - Nissan micro - за 40 евро/сутки. Выкатил нам ее мастер, который оказался украинцем и, следовательно, говорил по-русски. Села я в нее, завела, а тронуться не могу! Там небольшой уклон был, я газую и откатываюсь назад! Позвала мастера, он тоже ничего понять не мог, смотрел, сняла ли я ручник, включила ли передачу и т. п. Тогда он начал проговаривать каждый мой шаг: "Включаем 1-ю передачу и медленно отпускаем сцепление…" И тут меня осенило! Сцепление! Я совсем забыла про его существование за год катания на машине с коробкой-автомат! Вернее, выжать я его не забыла, а вот отпустить… Хорошо, что мастер толковый попался! Он загрустил, конечно, волновался за свою машинку!.. Тронулись мы, поехали, я решила открыть окно в машине и не могу, машина незнакомая! Остановилась, дергаю ручки, кнопки - ничего не получается! Хоть плачь! Пришлось выходить из машины, возвращаться, чтобы спросить у мастера, как открыть окно! А возвращаться пришлось далеко - метров за 500, оказывается, уехали! Он спрашивает: "Ну где машина? Я вам сейчас все покажу." "Где-то там…", - неопределенно машу я рукой. Он мне пытается показать на другой машине кнопку, которую нужно нажимать. Но я ее уже нажимала! "Там есть еще кондиционер", говорит он на прощание. Я радуюсь и ни с чем возвращаюсь к машине. Кондиционер, вернее, панель управления им, не нахожу. Зато вспоминаю, что открыть окно можно только при включенном зажигании! Радостно открываю окно, и мы, наконец, едем! Не очень быстро, так как привыкнуть к незнакомой машине для меня не просто!

Съехав с трассы, остановились в оливковой роще, перевести дух!

И дальше, к монастырям. Первый запланированный монастырь был Агиа Триада.


"В окружении цитрусовых лесов, гигантских платанов и вековых оливковых рощ расположился самый роскошный монастырь острова Крит – Агия Триада (Monastery of Agia Triada Tsangarolon) - Святая Троица.

Это место было святым еще тысячи лет назад. Монастырь Агия Триада был основан в 17 веке на месте более древнего деревянного критского монастыря, о котором, к сожалению, ничего не известно.

К основному входу подводит красивейшая аллея кипарисов. В какой-то период обитель была известна как «монастырь с кипарисами».

Все постройки монастыря выкрашены в необычный персиковый цвет, создавая ощущение чудесного солнечного города. Атмосфера этого места соответствующая: светлая и радостная".

Источник:http://vsemorya.ru/

Агия Триада - единственный монастырь Крита, который функционировал в период правления на острове Османской империи, так как мог выплачивать дань завоевателям, ибо считался богатейшим монастырем на всем Крите.

Народу опять было не много, и мы с удовольствием, не спеша, побродили по территории монастыря.

При монастыре живет великое множество кошек и котят!

Следующими были монастыри Гувернето и Католико.

Дорога от монастыря Агиа Триада к Гувернето проходила в горах, кое-где над обрывами, Зюльмочка боялась, кричала и пугала меня!

Остановились, перевести дух!

Монастырь Гувернето.

"Пустынные улицы и дворы, некогда бурлящие жизнью, монастырские постройки, несущие печать времени. Мастиковые деревья и дикие оливы придают торжественности и загадочности. Обладатели фантазии без труда представят себе монахов, снующих по каким-то своим делам, паломников и прихожан, переливчатый звон колоколов, ныне почти безмолвных…" (http://vsemorya.ru/)

Монастырь Гувернето был закрыт на реставрацию, поэтому мы прошли через монастырский сад - огромный, красивый и пустынный и взглянули на монастырь через ворота…

Через выходную калитку Гувернето пошли к Католико.

Монастырь Католико.

" На дне глубокого ущелья расположился удивительный скальный монастырь – Католико. Являясь самой древней православной обителью Крита, он разительно отличается от других монастырей. Его главный храм вырублен прямо в скале, рукотворной является лишь одна фасадная стена с весьма изысканной архитектурой"Подробнее..

Дорога была трудной - для Зюльмочки - вымощенная булыжником. Кроме того, было жарко. В самом начале тропы встретили молодых англичан, спросили у них, далеко ли еще идти и очень ли тяжело. Они ответили, что совсем не далеко и не трудно..

Дошли!

Место красивое, конечно!

На обратном пути

Следующим пунктом нашей программы на сегодня было посещение пляжа Стефану, одного из красивейших (если верить интернету) пляжей Крита.

"Это один из самых уникальных пляжей Крита. В переводе название этого побережья означает "глотка дьявола". Находясь в причудливом разрезе скал, будто вырубленном гигантским топором, пляж невероятно красив, а завывания ветра в расщелине обеспечивает небывалый прилив адреналина".

Мы туда ехали-ехали и не доехали. Сначала мы заблудились и почти забрались на какую-то огромную гору, похоже, самую высокую на полуострове Акротири. Поняли, что нам туда не надо. Еле развернулись на ужасном горном серпантине и поехали обратно. Когда до пляжа оставалось совсем немного - километра 2, я поняла, что мы не доедем: очень было страшно! Узкая неогороженная дорожка прямо нам морем, визжащая Зюльмочка рядом! Развернулись и поехали в Ханью...

Припарковаться удалось не сразу и довольно далеко от центра, но всё-таки удалось.

Ханья - гораздо более туристический город, чем Ретимно и менее уютный. Но и он нам понравился! Каким-то своим восточным колоритом.

Гавань

Пристань

Экскурсионные экипажи

Мечеть Янычаров

Венецианский арсенал, построенный в 1497 году

Рынок

Обратная дорога была легче, я уже привыкла к машинке и спокойно ехала 100 км в час. Единственное "но"… Во время обеда мы уже привыкли заказывать греческое вино. Я заказала Рецину, выпила 200 грамм и только потом вспомнила, что я за рулем. Но все обошлось! Вернулись, сдали машинку. Проехали в этот день около 200 км, истратив всего 10 литров бензина. Вот что значит малолитражка, да еще и с невключенным кондиционером!

Ну и в заключение прекрасно проведенного дня - искупались, поужинали, прогулялись по сувенирным магазинчикам Кавроса и легли спать в ожидании нового дня и новых приключений.

bottom of page