Остров Крит. Часть 1-я. Каврос, Ретимно

Вступление.

Это случилось в 2014 году.

Началось с того, что мама (Зюльмочка) сказала: "В этом году ты должна меня куда-нибудь свозить: "Ты же понимаешь, что с дедом мне не интересно, ему тяжело уже ходить и т. п. Мы с тобой поедем куда-нибудь отдохнуть, например, в Грецию или в Турцию". Я честно сопротивлялась, мы ведь с Игорем собирались на рыбалку, он даже слушать не хотел о том, что я не поеду. Ну и я не воспринимала это серьезно - я не привыкла отпускать никуда Игоря одного. Но мама уговаривала и уже считала это делом решенным. Я начала уже задумываться о том, что можно было бы и съездить... Оставалось уговорить Игоря, а он - ни в какую! Пришлось позвонить Татьяне Синицыной, рассказать о своей проблеме. А она подговорила своего мужа - Женечку, а он позвонил Игорю и сказал буквально следующее: "Ты что? Пускай едут! А мы поедем на рыбалку без женщин, побомжуем, как раньше!" И Игорь согласился: они с Женечкой, Серегой Морозовым и Андреем Барановым поехали на рыбалку, а мы с Зюльмочкой - загорать на море.

Была куплена путевка на Крит за 55000 рублей на двоих, закуплено несколько сотен евро на остальные расходы и упакованы чемоданы. И в один день - 7 сентября 2014 года мы полетели на Крит, а Игорь с друзьями поехал в Болхуны на рыбалку.

День 1-й. 7 сентября. Прибытие в Каврос.

Поздно вечером (или рано утром - часов в 12 ночи) сын доставил нас в аэропорт Домодедово, где мы 5 часов прождали вылета своего самолета (что поделаешь, чартерный рейс!). Ну и летели мы часа 4. Но всё это ерунда, у нас было предвкушение отдыха, моря... Дальше всё было замечательно - посадка самолёта в аэропорту Ираклиона - почти в море, быстрый таможенный и паспортный контроль, получение чемоданов. Загрузка в автобус всех туристов, отдыхающих с фирмой Coral Travel, развоз их по всему северному побережью Крита - от Ираклиона до Ханьи. Мы были предпоследними высаженными, наш отель был довольно далеко от Ираклиона - км в 20-и от Ретимно и 40 км не доезжая Ханьи.

Отель назывался Kavros Beach, располагался в приятном маленьком городке Каврос, был довольно симпатичным. Наш номер был на первом этаже, балкон выходил прямо на улицу - на лужайку с пальмами, от него к морю вела тропинка. До моря было метров 100, мы ходили туда прямо босиком!

Это - внутренний дворик отеля - дорога между двумя корпусами - в столовую.

Левая дверь - в наш номер

Выход с балкона на лужайку, дорожка к морю

Это - бассейн и кусочек моря. Искупались сразу, как приехали.

Бар

Море

Сразу за территорией отеля - пустой дикий пляж

Весь первый день, вернее, его остаток, мы провели, отдыхая, осматривая территорию отеля и окрестности, купаясь. Нашли пункт проката автомобилей и продажи экскурсий.

Обедали в таверне напротив отеля, было очень вкусно! Ужины и завтраки "Шведский стол" у нас были включены в стоимость путевки. В первый ужин, конечно, объелись, особенно, греческим салатом!

День 2-й. 8 сентября.

Но пляжный отдых - это не для нас. Поэтому за 1 день мы вполне накупались. И, конечно, искупались перед завтраком, что и делали потом каждый день… Изучив предлагаемые местной турфирмой экскурсии, мы составили себе план поездок по острову на все дни путешествия. В итоге объехали бОльшую часть достопримечательностей острова: что-то на местных рейсовых автобусах, что-то с турфирмами а составе экскурсий, что-то - на арендованном автомобиле... Но основной план поездок был составлен ещё в Москве, в этом очень помог сайт "Все моря".

История Крита

История острова Крит распадается на несколько эпох. Высочайший расцвет цивилизации на острове пришелся на эпоху бронзы, когда в 2900 г. до н.э. здесь возникла минойская культура, приблизительно в 1470 г. до н.э. сменившаяся синтезом минойско-микенской культур. С XI до середины VIII вв. до н.э. длилась эпоха "темных веков", переходный период, когда на острове появились племена дорийцев и постепенно развилась своеобразная культура, процветавшая во второй половине VIII — в конце VII вв. до н.э. Период быстрого развития сменился резким культурным и экономическим упадком Крита в VI в. до н.э., что послужило причиной неизбежного устранения острова из числа политически активных центров классической и эллинистической эпох (V в. до н.э. — II в. до н.э.). В 69 до н.э. Крит был захвачен Римом. После разделения Римской империи на западную и восточную в 395 г., Крит оставался в составе восточной ее части — Византии до 1204 г. (с перерывом в 136 лет с 824 по 960 гг., когда остров был захвачен арабами). В время IV-го Крестового похода Крит попал под власть Венеции, а в 1669 —Оттоманской империи, которая владела островом с небольшими перерывами до начала XX в. 9 декабря 1898 было образовано автономное Критское государство под протекторатом Турции. После Балканских войн 1912 — 1913 гг., Крит вошел в состав Греции - 1 декабря 1913. Источник:http://www.vokrugsveta.ru/

Самым близким к нам интересным местом был город Ретимно, который находился в 19 километрах от нашего отеля. Ездили мы на рейсовом автобусе "Ханья-Ретимно" по 4 евро с человека.

Конечная остановка автобуса была в 5 минутах ходьбы от главной достопримечательности Ретимно - крепости "Фортецца"

Крепость была построена венецианцами в 16 веке.

Чтобы найти вход в крепость, мы сначала обошли всю её кругом - по набережной вдоль моря, любуясь её величественными стенами.

Одна из лестниц наверх вела к церкви в стене крепости.

Когда, наконец, нашли вход и попали в крепость, внутри оказалось очень спокойно, уютно, я бы даже сказала, умиротворенно. Народу было не много, наверное, потому, что было достаточно рано - часов 12 утра, в это время настоящие отдыхающие, обычно, купаются...

Вид на город из крепости

Турки, которые владели городом с 1646 года, Собор святого Николая (существовавший на территории крепости при венецианцах) перестроили в мечеть Ибрагим-хана​

Сторожевая башня

Море

Порт

Погуляв часок в крепости, спустились в старый город.

Никакого плана осмотра достопримечательностей города у нас не было, просто ходили и любовались красивыми домами, узкими улочками.

Весь город утопает в зелени и цветах...

Остатки венецианской архитектуры - фонтан Римонди (построен в 1626 году)

По узким тенистым улочкам Ретимно можно бродить часами!

Ну мы и бродили!

Обедали в прекрасной уютной кафешке.

Фото с хозяйкой.

Местным "Узо" нас угощали бесплатно - после обеда, в качестве десерта, на закуску - сырный пирожок с медом! Всё было очень вкусно!

Из лабиринта узких улочек вышли на набережную.

И опять - в старый город!

Устали!

Вернулись в отель…

Искупались…

Поужинали…

Счастливые от впечатлений, легли спать, чтобы завтра с новыми силами отправиться за новыми впечатлениями!..