Часть 2-я. Новогодние каникулы 2012 - 2013. Краков.

Наша гостиница в Кракове называлась "Эден" и находилась в еврейском квартале Казимеж. Она была уютной и комфортабельной. Мы заранее просили тихий номер, и он, действительно, был очень тихим, наши окна выходили на кладбище... Но нам это не мешало, кладбище было очень старым и совсем не похожим на наши, воспринималось как достопримечательность...

Разместившись, пошли искать, где поужинать...

Про ресторан - отдельная история: Игорь повёл нас пропивать "номер". Примерно за 2 недели до поездки ему по телефону позвонил неизвестный, просил продать ему номер от его старого Москвича, который уже много лет валяется и гниёт в деревне, в гараже. Причём, не сам номерной знак, а именно "номер", т. е., набор цифр и букв А168 АА. Игорь сначала не соглашался, думал, что это за разводилово... Но дяденька уговаривал, говорил, что нужно только подъехать в ГАИ и написать заявление о том, что он отказывается от использования этого номера. За это предлагал 15000 рублей. Мы решили рискнуть, в выходной день подъехали с ним в ГАИ и стали счастливыми обладателями 15000 рублей. Вот уж правда, "не знаешь, где найдёшь, где потеряешь"! За визу мы переплатили 10000 рублей, а 15000 свалились с неба! Игорь решил отпраздновать это дело и сводить в путешествии всю компанию в ресторан за свой счёт!

Итак, пошли мы искать ресторан. Нам хотелось в ресторан польской кухни. Но мы были в Еврейском квартале, на его главной улице, и уходить оттуда никуда не хотелось. Около одного из ресторанов стоял официант. Мы его спросили, есть ли у них польская кухня. Он сказал, что польской - нет, но ведь "жидовска кухня - ... " и сделал жест, который обозначает, что пальчики оближешь! Мы ему поверили и пошли в его "жидовский" ресторан. Не пожалели!

Ресторан очень понравился, я бы сказала, что он был аутентичным!

Еда была вкусной и красиво оформленной!

А деньги мы не считали, заказывали всё, что хотелось - каждому - по салату и по второму блюду, бутылку вина девочкам, 6 раз по 50 гр виски (Женечке и Игорю), 3 раза по 50 гр водки (Деду). За всё заплатили 9000 рублей с чаевыми, 15000 истратить не удалось... Самой дорогой в счёте (1000 рублей) была бутылка красного кошерного вина.

После ужина бОльшая часть народа отправилась отдыхать, а мы с Игорем - гулять по вечернему Кракову.

На рыночной площади (Rynek Glowny)

Глинтвейн

Несмотря на позднее время, рождественская торговля продолжается...

Мариацкий костёл

Костел Святого Войцеха

День 3-й. 30 декабря. Воскресенье. Краков.

С утра встали раньше всех и опять пошли гулять вдвоём, договорившись с остальными встретиться через час на Рыночной площади.

Прекрасное туманное утро предвещало прекрасный солнечный день!

Казимеж

Здесь мы вчера ужинали

Красивый бульвар окружает Старый город

Барбакан - оборонительное сооружение, построен в конце 15 века, когда Польше грозило нападение турок.

Часть городской крепостной стены

Старый Театр

Мариацкий костёл

Рыночная площадь, Суконные ряды

Суконные ряды

Рыночная площадь

Башня Ратуши

Интересную статью про Краков и его главную площадь Глувны Рынек можно прочитать здесь: http://kraeved1147.ru/krakow-rynek/

Памятник "Связанный Эрос"

символизирует потерянную от любви голову

Кафедральный Собор святых Станислава и Вацлава на холме Вавель 14-16 вв

Висла

Замок со стороны Вислы

Отражение!

Вавельский дракон

На центральную площадь возвращались по улице Гродской.

Костёл Святого Андрея Первозванного, 11 век

Костёл Святых Петра и Павла, 16-17 вв, первое сооружение аритектурного стиля барокко в Кракове

12 апостолов

Доминиканский костел, 13-14 вв

...И снова Рыночная площадь. Всеобщее гулянье, рожденстенские ярмарки, подготовка к Новому году...

Здесь мы вкусно пообедали варёной свиной рулькой

Глинтвейн

Памятник Адаму Мицкевичу

Музы Адама Мицкевича

Мариацкий костел, главный храм Кракова (Архипресвитериальный костёл Взятия на небо Пресвятой Девы Марии), 13-16 вв

Сумерки...

Краков очень понравился! В значительной степени этому способствовала яркая солнечная погода и рождественское настроение жителей и гостей города. Это второй большой польский город, который мы посмотрели. Первым был Вроцлав.

Вроцлав мне показался более величественным, Краков - более уютным. Польша, оказывается, красивая страна и заслуживает тщательного изучения. Обязательно приедем ещё!