Часть 1-я. Новогодние каникулы 2012 - 2013. Польша - Венгрия. Дорога.

Предисловие.

В прошлом году мы впервые в своей жизни праздновали Новый год не дома и не на даче. Мы ездили в Европу - в Польшу - в Нижнюю Силезию. И это было сказочно, и мы поняли, что постараемся так делать всегда! В этот раз, по совету наших друзей Марины и Андрея Желудовых, мы решили съездить на новогодние каникулы в Венгрию. Они каждый год ездят в город Хевиз, лечить позвоночники. Наши позвоночники тоже требуют лечения, но это не главное. В Хевизе есть уникальное термальное озеро, самое большое в Европе, в котором можно купаться зимой! Я очень люблю купаться, поэтому возможность искупаться зимой не в бассейне, а в настоящем водоёме под открытым небом, да ещё и с тёплой водой - верх моих мечтаний.

План поездки я составляла таким образом : проложила в Гугл-картах маршрут от Бреста до Хевиза. Добавила в обязательную программу Будапешт, так как нельзя не посетить столицу страны, в которую едешь. И ещё добавила Краков, который почти по пути (после первых двух путешествий мы полюбили Польшу и хотели бы изучить её всю, как можно подробнее)...

В этот раз у нас собралась довольно большая компания - в нашей машине (Опель Астра) - 4 человека - мы с Игорем и мои родители (мы их называем Зюльмочка и Дед), во второй машине (Рено Символ) - наши друзья Синицыны - Женя (мы всегда его зовём Женечка), Таня и Оля.

Игорь - водитель первого экипажа, согласный путешествовать ради самого процесса езды.

Таня - идейный вдохновитель, штурман и фотограф первого экипажа

Зюльмочка - главная любительница путешествовать

Дед - её муж, согласный всегда поддерживать её начинания

Таня - Женечка - Оля -

штурман 2-го экипажа водитель 2-го экипажа фотограф 2-го экипажа

Месяца за 4 до поездки забронировали гостиницы через букинг, а венгерские визы сами делать испугались, в первых 2-х поездках делали через фирму польские визы, но та фирма специализировалась только на Польше. Нашли через интернет другую фирму ("Единый визовый центр" на Зубовском бульваре) и были жестоко наказаны! И морально и материально. Пришли туда втроём (я, мама и Татьяна Синицына) делать 7 виз. Отдали по 5000 рублей с человека. У нас взяли все документы, сказали, что сейчас новые правила, возможно, кого-нибудь вызовут в консульство. Дня через 2 позвонили всем троим и предложили подъехать по адресам, которые нам продиктовали. В интернете мы вычитали, что это за адреса, нам с мамой дали адрес французского визового центра, а Татьяне - итальянского. Я позвонила, спросила, почему французский, ведь мы заказывали визы Венгрии. На что нам невежливо ответили: "Если вы хотите получить визы, езжайте куда вам говорят!" Приехали. Нас встретил молодой человек у дверей визового центра, вручил нам заполненные корявым почерком анкеты, бронь гостиниц, бронь билетов на самолёт и липовые медицинские страховки (вот за это с нас содрали по 5000). И пошли мы в визовый центр сами подавать документы, заплатили ещё по 2500 (визовый и консульский сбор), купили медицинские страховки... Слава богу, визы нам дали, каждому это обошлось по 7500 р и куча истраченных нервов! Единственный плюс всего этого - нас научили не бояться самим подавать документы! После этого урока мы всегда готовим и подаём документы на визы сами...

День 1-й. 28 декабря. Пятница. Дорога. Граница.

Собирались мы выехать в пятницу рано утром, но пришли в четверг вечером домой после работы и решили в интернете посмотреть ситуацию на границе и ахнули! Машин становилось всё больше! Мы созвонились с Женечкой и решили выезжать сегодня. Позвонили родителям, чтобы они были готовы. В 12 с копейками ночи выехали из дома, заехали на Каширку за родителями и - вперёд. В дороге встретились со вторым экипажем.

Дорога была тяжёлой. В Смоленской области нас накрыла сильная метель. Я всю ночь боролась со сном, Игорь руль мне не давал, впрочем, как всегда!.. Волновались за родителей, они не спали, хоть и ехали на заднем сидении.

В 2 часа дня приехали в Брест. Ещё было светло. Увидели огромную очередь, правда, немного меньше, чем в прошлом году. Московских машин почти не было. В основном, поляки и беларусы. Сначала всё было довольно сносно. Но часа через 3, ещё на белорусской стороне, наша машина выкинула странный фортель: мы стояли перед очередными закрытыми воротами первыми, ворота открылись, а машина не завелась! Пробовали так и этак, тишина!... Нас стали объезжать, и объехали машин 100, наверное. К сожалению, не сразу поняли, что это аккомулятор. В итоге, завелись "с толкача", поехали, больше не глушили. Но потеряли на этом не менее часа времени! Попали в 2 пересменки по часу - у белоруссов и у поляков. В целом границу проходили 9 часов!

Приехали в нашу любимую гостиницу, которая раньше названия не имела, а теперь называется "Pajero", а там- новый облом. В наличии - только один свободный номер, а нам-то надо 3! Решили оставить там родителей, очень за них волновались - больше полутора суток без сна! Купили новый аккомулятор в магазинчике при бензоколонке, но ставить пока не стали, машина завелась и так! Поехали дальше. Километров через 5 нашли отель "Lotus". Нормальный отель, но ресторан там никакой, типа столовки, в которой к вечеру уже практически ничего не осталось. Кое-как перекусили и завалились спать.

Забегая вперёд скажу, что на старом аакомуляторе мы ездили ещё почти год, имея в багажнике новый, видимо, просто машину утомило многочасовое стояние на границе...

День 2-й. 29 декабря. Суббота. Дорога в Краков.

Проснулись в 9 утра по Московскому времени (в 6 - по Польскому). Погода - просто сказка! Солнышко, минус 4 градуса. Собрались и выехали за родителями и завтракать в наш любимый ресторан. За родителей мы волновались, оказывается, зря. Они вчера, после бессонной ночи в дороге и 9-и часового стояния на границе, пошли в ресторан, потом пошли гулять! Дед сказал, что отсюда никуда не поедет, так как такой мягкой постельки он никогда не видел! Завтрак тоже был потрясающий. Мы с Игорем заказали "картофельный блин с гуляшом" - 600 грамм, блинчики с творогом, взбитыми сливками и шоколадом, яичницу с ветчиной и салатом, кофе "Латте" и какао. Татьяна Синицына сказала, что такого какао она не пила никогда в жизни! Половину не съели, попросили завернуть с собой, хотя всё было очень вкусно!

После завтрака немного погуляли по территории отеля Pajero.

В 13 (по Москве) выехали в Краков. Наша Клава (навигатор Гармин) водила нас окольными дорогами, зато пустыми и красивыми!

Мне дали руль! Но после первой остановки опять отняли! А остановилась я посмотреть симпатичный костёл.

Дорога в Краков. Впереди - Женечка на Рено.

Ещё раз остановились в городке Зволень, пройтись по магазинам.

Костёл в Зволени

Зимой темнеет быстро!

Приехали в Краков около семи вечера...