Замки Белоруссии - неплохой выбор для 3-х дневного путешествия!

Предисловие.

Когда дается 3 выходных дня, всегда хочется уехать куда-нибудь подальше, чем на дачу! А когда эти 3 дня - праздник, хочется устроить СЕБЕ праздник! А для меня самый большой праздник - это путешествие! Попросила мужа подарить мне на 8 марта путешествие...

Куда поехать на 3 дня, если всё ближайшее Подмосковье объезжено вдоль и поперёк? А также Владимирская, Ярославская, Тверская и Псковская области... Куда можно доехать далеко и быстро, и где мы ещё не были? Самая лучшая дорога - это Минка. Только по ней можно уехать далеко и быстро. И решили мы поехать в Белоруссию. Раньше мы там были только проездом в Европу...

Месяца за 2 до поездки были забронированы гостиницы в Минске и в Мире - дороже, чем в Европе, но дешевле, чем в России. Приглашали с нами в поездку всех наших друзей. Откликнулись только Буздыгары - Тимур, Татьяна и Никита (часть фотографий в этой публикации - с их фотоаппарата).

Игорь и Таня

Никита, Таня и Тимур

День 1-й. 8 марта. Суббота.

Выехали, как всегда, рано, в 6 утра. В дороге встретились с Тимуром и его командой (они живут в Обнинске).

Примерно в 3 часа дня уже были в Минске, на улице Щорса, 1. Разместились в аппарт- отеле "Комфорт"

и поехали гулять в центр города. Машину оставили на бесплатной парковке напротив вокзала.

В Минске сейчас живёт наша с Тимуром однокурсница - Татьяна Пасечникова.

Однокурсники

Мы недавно с ней нашлись в Одноклассниках и решили встретиться. И вот так получилось, что в этой поездке у нас было целых 3 Татьяны.

Татьяна нам показала Минск

Здесь, у вокзала, мы с ней встретились.

На Привокзальной площади привлекают внимание "Ворота Минска" - комплекс зданий, построенных в конце 40-х годов 20 века в стиле сталинского ампира. На одной из башен установлены самые большие часы Белоруссии, на второй - герб БССР.

От вокзала мы пошли в сторону исторического центра города. Следующим интересным зданием на нашем пути был Красный костёл или Костёл святых Симеона и Елены. Этот католический костёл был построен в 1905-1910 гг в неороманском стиле (согласно других источников - в неоготическом с элементами модерна).

Костёл святого Симеона и святой Елены на площади Независимости.

Мы потихоньку приближались к историческому центру и вышли на красивейшую площадь на набережной реки Свислочи.

Главное здание площади - Кафедральный Собор сошествия Святого духа.

Это одна из главных духовных святынь Минска, главный храм белорусского экзархата Русской Православной церкви.

Здание было построено в первой половине XVII века как храм католического женского монастыря бернардинок. В 1852 году монастырь был упразднён, передан православной церкви и освящён в память Святых Кирила и Мефодия. В прилегающем двухэтажном корпусе был открыт Свято-Духов монастырь, который просуществовал вплоть до 1922 г. С 1961 г. Свято-Духов храм стал именоваться собором.

Бывший Храм святого Иосифа монастыря Бернардинцев, 1652 г.

Площадь Свободы. Экипаж губернатора.

Площадь Свободы. Костел Благовещения Пресвятой Девы Марии (1683-1710)

Верхний город

Остров слёз. Мемориал памяти жертв Афганистана.

Цирк

Большой театр оперы и балета республики Беларусь

В целом, город понравился. Чисто, ухоженно.

Незаметно день подошел к концу...

Татьяна привела нас праздновать 8 марта в ресторан национальной белорусской кухни "Печки-лавочки" на проспекте Независимости, где мы очень вкусно и недорого поужинали.

День 2-й. 9 марта. Воскресенье.

Почти во всех путешествиях нам везёт с погодой. Вот и сегодня природа подарила нам ещё один яркий солнечный день. Программа была интересной и насыщенной.

Сначала мы поехали в Музей старинных ремёсел в деревню Дудутки.

С нами решили поехать и Татьяна Пасечникова с дочкой.

Музей «Дудутки» находится в 40 километрах от Минска, в Пуховичском районе, расположен в живописном месте рядом с рекою Птичь в полутора километрах от д. Дудичи. Еще в далеком 1766 году Дудичи стали центром ремёсел, торговли и ярмарок. На протяжении более сотни лет территория, где сегодня располагается комплекс, находилась во владении помещика Станислава Ельского и его наследников. Первая и вторая мировые войны, Октябрьская революция 1917 г. уничтожили наследие Ельских в Дудичах. Их потомки покинули «родовое гнездо» и разъехались кто куда (Польша, Украина, Германия, Франция). В 40-80-е гг. XX в. от имения Ельских в Дудичах остались лишь парк с остатками водяной мельницы и системой обводных каналов. К началу 90-х гг. XX в. даже старожилы этих мест весьма смутно помнили историю этих мест.

Идея создания музейного комплекса принадлежит нашему современнику Евгению Будинасу, предложившему в 1993 г. воссоздать уголок древней Белоруссии в миниатюре. Благодаря ему мы сегодня имеем возможность познакомиться с самыми замечательными ремеслами этого края. Музейный комплекс старинных народных ремёсел и технологий «Дудутки" принял своих первых посетителей в октябре 1994 года.

Материалы взяты с сайтов http://www.dudutki.by/ и http://obzorurokov.ru/belarus/muzejnyj-kompleks-dudutki.html

В первую очередь мы посетили необыкновенно красивый деревянный православный Храм Святого Пророка Иоанна Крестителя. Храм был построен в 2006 году и является одновременно частью экспозиции музея и культовым сооружением.

Иконостас - из соломки!

Потом мы купили билеты, и в составе сборной группы нам провели интересную экскурсию по музейному комплексу.

Как видно из схемы-путеводителя, на территории музея имеется несколько мастерских (гончарная, деревообработки, лозоплетения, соломоплетения, ткацкая), кузница, сыроварня, пекарня, дом бортника, а также конюшня, ферма, птичий двор и зоосад.

Мы были везде!

В первую очередь нас повели к самогонному аппарату, рассказали о процессе самогоноварения.

и дали продегустировать - для сугреву!

Потом экскурсовод налила Татьяне в ладони немножко самогона и предложила растереть, а потом понюхать. Спросила, чем пахнет... Оказывается, пахнет настоящим ржаным хлебом! ​

​Игорь тоже понюхал и не устоял - купил 300 грамм за немалую сумму - 300 рублей! Но было вкусно!

Потом нас водили по всем мастерским.

В гончарной мастерской мы купили такой кувшинчик - для самогонки!

Мёд не покупали, у нас папа - пчеловод!

В кузнице Тимур был помощником кузнеца, за это ему подарили подкову, которую он помогал делать.

В хлебопекарне нас угощали домашним хлебом и сыром, травяным чаем с мёдом.

А ещё там есть музей ретроавтомобилей.

Обойдя все внутренние помещения, продолжили осмотр на улице.

Потом нас покатали на лошади.

А потом мы прошлись по многочисленным сувенирным магазинчикам...

Сколько интересных вещей! В детстве моя мама водила меня на выставки из природных материалов, которые часто устраивались в Москве. Там были картины из соломки и из лепестков цветов, поделки из корней деревьев, мебель из берёзового капа... Я очень любила такие выставки! Где это всё теперь? В Дудутках я отвела душу. Ничего не купила, но хоть сфотографировала!

Потом мы пообедали, сходили на мельницу, которая находится не на территории музея, а примерно в 500 метрах.

Простились с Татьяной и её дочкой и поехали дальше - в городок Мир.

Гостиница у нас была забронирована прямо в замке!

Замковый комплекс Мир 16-20 вв

Наш номер был на последнем, мансардном этаже гостиницы. Окна выходили во внутренний двор замка.

Номер был очень уютным и, в то же время, стильным и оснащенным всем необходимым для комфортного отдыха!

Мы расположились и пошли гулять.

Начали с осмотра очаровательного городка Мир.

Впервые поселение Мир упоминается в 1434 г., когда становится частным имением господарского маршалка Сеньки Гедыгольдовича...

В Мире 2 храма -

- православная церковь святой Троицы (1533-1550 гг)

...и католический костёл святого Николая (начало 17 века).

Домики Мира...

Возвращаемся к замку...

В интернете есть множество интересных статей про Мирский замок и его историю. Не буду повторяться и что-то описывать. Самая интересная статья - на сайте замка

Лично меня красота замка потрясла! После того, как все нагулялись и пошли отдыхать, я решила одна обойти замок кругом.

Усыпальница князей Святополк-Мирских, начало 20 века

Вернувшись в номер, я выглянула в окно и увидела вот такую красоту!

Никаких слов не найдётся, чтобы описать мои чувства!

А потом мы пошли в ресторан в подвале замка. Там тоже всё было прекрасно - красиво и современно и, в то же время, вполне в стиле замка!

Кроме того, всё было вкусно и не дорого.

День 3-й. 10 марта. Понедельник.

Проснулась утром и , в первую очередь - к окну!

Вид на башни Замка и город на рассвете был ничуть не хуже вечернего!

А потом солнце встало и всё испортило! (-:

Тимур и его команда решили осмотреть замок изнутри, поэтому остались в Мире, а мы решили поехать в Несвиж, посмотреть ещё один замок.

Дворцово-парковый ансамбль XVI – XIX вв. расположен в северо-восточной части города и окружён прудами реки Уша. С 1583 г. и до 1939 г. дворец служил резиденцией могущественному княжескому роду Радзивиллов и был центром Несвижской ординации. За 400 лет своей истории, дворец впитал в себя признаки различных архитектурных стилей. Здесь нашли своё отражение ренессанс и классицизм, барокко и рококо, модерн и неоклассицизм...http://www.niasvizh.by/ru/

Мы погуляли вокруг Замка и по его территории...

Потом пошли в парк...

... и поняли, что провести пару часов в таком месте - это очень мало, мы обязательно приедем сюда снова! Нагуляемся по парку, посетим внутренние покои замка.

И я убедилась ещё раз, что красивые места нужно посещать обязательно с ночевкой. Чтобы погулять и вечером, при искусственном освещении, и на рассвете, чтобы это место открылось тебе со всех сторон!

А потом было посещение магазина в Несвиже с покупкой белорусской тушенки для летнего похода и дорога домой...

За 3 дня мы проехали 1800 километров, истратили 21000 рублей, получили заряд положительных эмоций до следующего путешествия. Праздник удался!