Часть 8-я. Мой муж родился в Прибалтике... Мариенбург. Дорога домой.

День 12-й. 26 сентября. Четверг.

Этот день у нас был последним в Польше (для этого путешествия). Мы поехали в сторону границы, а по-пути (почти по-пути) – 30 км от Гданьска – заехали в город Мальборк, чтобы посетить крепость Мариенбург. Навигатор завел нас на маленький участок платной дороги с турникетами. Сначала мы смотрели на него, как в том анекдоте про чукчу и телефон. Потом поняли (или подсмотрели, как делают другие), что нужно нажать на кнопку и получить талон. При выезде оплатили какие-то смешные деньги, участок был маленьким.

Из Википедии:

Орденский замок Мариенбу́рг (нем. Ordensburg Marienburg), давший начало одноимённому городу (ныне город Мальборк в Польше), служил резиденцией великого магистра Тевтонского ордена с 1309 по 1456 годы. Это крупнейший средневековый кирпичный замок в мире, один из эталонов кирпичной готики, памятник истории, памятник Всемирного наследия человечества.

Вторая мировая война оставила на месте замка дымящиеся развалины, однако польские власти приняли решение восстановить замок в довоенном виде. Только собор по сей день остаётся в виде руин.

Мы оставили машину на парковке и по деревянному мосту прошли к замку.

В интернете есть множество интересных подробных описаний замка Мариенбург. От себя скажу только то, что он огромен (занимает более 20 гектаров площади). В экспозиции музея более 50 помещений для осмотра. Мы там ходили полдня, вернее, бегали, стараясь успеть осмотреть все! Это было прекрасной завершающей точкой в путешествии по Прибалтике.

Собор

Залы Замка обогреваются с помощью печей, расположенных в подвале. Теплый воздух проникает через специальные отверстия в полу.

Печь

Туристы рассматривают отверстия в полу...

Интересную статью про замок можно прочитать здесь! (http://kraeved1147.ru/polsha-malbork/).

Границу решили проходить в районе Белостока- Берестовицы - туда ближе, чем до Бреста на 50 километров. В Белостоке заехали в огромный АШАН, накупили гору вкусных польских мясных продуктов. Уже стемнело... Поехали в сторону границы в надежде километров за 20 до неё найти подходящий отельчик, у границы в районе Бреста их множество. А здесь нас ждало разочарование... От Белостока до границы 52 км. На выезде из города что-то ещё было, а потом мы въехали в сплошной лес, и вдоль дорог не было не только отелей, а вообще ничего!... Километров за 15 до границы увидели указатель в лес: "Hotel - 3 км". Мы не поехали, думали, встретим что-нибудь ещё... Не встретили, доехали до границы, решили искать гостиницу на белорусской территории и... уперлись в хвост очереди машин из 30-ти. Встали, постояли минут 15. С места не сдвинулись. Водители передних машин стояли на улице, курили. Игорь тоже вышел и пошёл спросить, почему не движемся, и какие прогнозы. Один опытный водитель сказал, что обещали, что часам к 7-и утра все пройдём! Нас такая перспективка не обрадовала, скажу прямо, ужаснула! Ну почему мы не поехали в Брест? Оставалось 2 варианта - поехать в Брест (158 км) и проверить Hotel в лесу. Развернулись, поехали обратно. Увидели знакомую табличку, свернули в лес на условно асфальтированную дорогу типа стиральной доски. Через 3 километра езды по лесу увидели ещё одну табличку " Hotel - 2 км". Я испугалась, лес всё-таки, наверное, соловей-разбойник нас заманивает! Но через 2 километра нас ожидало счастье - красивый деревянный отель в лесу! Рядом с отелем - только одна машина, с московскими номерами. Нас поселили за 1000 рублей на двоих.Номер вполне приличный, жаль только ресторан не работал, было довольно поздно, часов 11 вечера, да и кому готовить? Постояльцев нет... Поужинали тем, что было, т.е., польскими колбасными изделиями, и легли спать.

День 13-й. 27 сентября. Пятница.

Встали рано, приехали на границу. Перед нами было 4 машины. Тем не менее, границу мы проходили 2 часа!

Когда ехали по Белоруссии, поняли, что и здесь гостиницу мы нашли бы далеко не сразу! Километров через 50-100 (не помню) решили позавтракать в какой-то придорожной столовой. Нам сказали, что есть только яичница и свинина. Мы сказали, несите! Когда принесли, мы офигели! Не помню, сколько это стоило, не так уж мало, но завтрак каждого уместился в маленькую тарелку - жареное яйцо и полкуска свинины! Ужас! Вспоминали наш любимый ресторан в Horbow, в 25 километрах от погранперехода "Варшавский мост". Поняли, что здесь границу проходить больше никогда не будем!

А дальше до Москвы доехали без приключений, вечером были дома.

Итоги путешествия:

Поездка удалась!

Очень понравились города Литвы - Вильнюс, Клайпеда, Тракай.

Российская Прибалтика разочаровала. Везде разруха, неухоженность, памятники старины (кроме Калининграда) не восстанавливаются! Люди живут бедно! Из городов понравился только Светлогорск, ну и, конечно, Куршкая коса!

Польша прекрасна, как всегда. Гданьск - 3-й из больших городов, которые мы посетили в Польше. Первый был Вроцлав, второй - Краков. Вроцлав - величественный, Краков - уютный, а Гданьск - просто очень красивый! В планах на будущее - Люблин, Познань, Лодзь, Прежов... Только в Варшаву, почему-то не тянет..

Денежные траты в этот раз не записывали, но денег истратили не так уж много. Самая дорогая гостиница была в Гданьске - 1900 рублей за ночь, остальные - от 1000 до 1400. Еда и в Польше, и в Литве, и в Калининградской области - дешевая. Но 100000 мы всё-таки истратили, из них тысяч 40, как минимум - на одежду, обувь, пиво и колбасные изделия для дома, сувениры. Накупили зачем-то кучу изделий из янтаря, раздарили...