Часть 8-я. Трансильвания (автопутешествие в Румынию в новогодние каникулы 2015-2016). Укрепленные ц

День 10-й. 4 января. Понедельник.

На сегодняшний день была запланирована короткая программа - посещение 2-х укрепленных церквей - Прежмер и Харман. А потом - прогулка по городу, прощание с Брашовом и Румынией! Правда, всё получилось немножко иначе…

Сначала мы поехали в Прежмер.

Погода опять была прекрасной…

Церковь в селе Прежмер отличалась от уже виденных нами церквей.

Прежмер в свое время была самой непреступной цитаделью Европы. Высота ее стен достигала 13,5 метров, а толщина доходила до 5,5 метров. Окружавшие церковь стены надежно защищали жителей деревень в периоды осады османской орды. На четырех этажах церкви разместились 272 кельи. Именно в них и селились ищущие спасения крестьянские семьи. Здесь же сберегали и продовольственные запасы.

Источник <http://webmandry.com/evropa/rumyniya/rumyniya-transilvaniya-derevnya-bertan-tserkov-prezhmer-dostoprimechatelnost-rumynii-zabytaya-saksami.html>

Чтобы попасть внутрь, преодолели не одни ворота…

Стены крепости - двойные. Во внутренней стене помещались "квартиры" - кельи, в которые переселялись жители города во время осады.

Там была школа…

И гостиная… или детская…

Между двумя стенами на уровне третьего этажа - бойницы.

В центре сооружения - церковь!

Витражные окна в виде цветка! Красиво!

Церковь - действующая, даже орган имеется!

Местная жительница…

Простились с Прежмером,

...сфотографировли общий вид из здания бывшей школы - напротив…

И поехали в следующую укрепленную церковь - Харман.

Впервые Харман упоминается в летописях в 1240 году, во время правления венгерского короля Белы IV, незадолго до великого монгольского нашествия 1241 года. К этому же времени относится и постройка церкви Harman, хотя колокольня была добавлена 100 лет спустя, а в форт, каковым церковь является сейчас, она превратилась только в 15 веке. Таким образом церковь — самое старинное и, конечно, самое интересное строение форта.

Через сводчатый крытый проход, оснащенный бойницами, попадаем внутрь крепости, где практически все осталось в первоначальном виде.

В стенах крепости также, как и в Прежмере, располагались жилые и общественные помещения.

Дорогоукатыватель...

Пресс для изгоровления вина

Хозяйственная утварь

Часовня в стене.

И, собственно, церковь! Тоже - действующая!

Лестница на колокольню!

Вид с колокольни - вот такой, к сожалению!

В 11 часов мы уже выполнили сегодняшнюю обязательную программу! Программа оказалась очень интересной!

Вернулись в гостиницу, опять позавтракали во второй раз и решили подняться на подъёмнике на гору Тампа.

Пришли к Променаду - асфальтированной дорожке вдоль горы Тампа, с которой открываются виды на город.

Посмотрели рекламные плакаты, на которых расписано, какую красоту мы можем увидеть, поднявшись на вершину...

Мы прогулялись по "Променаду", но нашей задачей было подняться на самый верх - на смотровую площадку горы Тампа! Пришли к подъёмнику, а он не работает! Оказывается, он не работает по понедельникам! Да и цена нам не очень понравилась - 20 лей (360 рублей) с человека. Я вспомнила восхождение на гору Гелерт в Будапеште. В путеводителе про гору Гелерт писали, что "не каждый закалённый путешественник заберётся наверх", а мы в прошлом году забрались за 5 минут. А в путеводителе про гору Тампа писали, что туда можно неспешно прогуляться за час. Естественно, мы захотели прогуляться, все, кроме Игорька. Он сказал, что подождёт нас внизу, на лавочке. Потом подошли ещё туристы - молодая румынская парочка. Увидели, что подъёмник не работает, расстроились и не пошли. Мы спросили, почему они не хотят идти пешком, там что, опасно? Парень ответил, что опасно, так как мы можем встретить медведя, их здесь много! Мы посмеялись, и не поверили, и пошли наверх, даже Игорь решил пойти...А теперь, как он говорит, его жизнь делится на 2 части - "до восхождения на гору Тампа" и "после восхождения". Всё начиналось хорошо - широкая пологая тропинка, правда, я ожидала асфальтовую или каменную дорогу…

Начались красивые виды на Черную церковь!

Игорёк быстро устал…

А дорога превратилась в узкую скользкую тропинку!

Сказать, что я боялась - значит, ничего не сказать! Я ужасно боюсь высоты, да и обувь была не подходящей - скользкой! Через некоторое время мы встретили камень, на котором написано "Направо пойдёшь -коня потеряешь…(3 указателя "Вниз - 20 минут", направо - 30 минут, налево - 40 минут). Мы выбрали тот, на котором написано 30 минут, и после 30 минут мучений вышли в более-менее нормальное место…

Игорёк стал вот таким!

Потом мы нашли лавочку и отдохнули…

А потом вышли на плато, красота, как в Крыму!

До вершины осталось не много, судя по следующему указателю - всего 20 минут!

И вот долгожданные буквы "BRASOV"!

Мы сделали это! Высота горы Тампа - 980 метров над уровнем моря. Мы шли 2 часа вверх, по серпантинам, по ощущениям, прошли километров 5!

Снимок через букву "В".

Панорама снята на телефон.

Там есть ещё одна смотровая площадка, но она была закрыта, как и подъёмник, как и кафешки наверху…

Спускаться вниз было ещё страшнее, чем подниматься!... Тем более, что мы пошли по другой тропинке, она оказалась короче и круче…

Самое страшное место - под подъемником, там деревья вырублены (а они психологически защищают от высоты…). Я сделала эту фотографию, а потом не смогла встать, переползала на безопасное место…

Слава богу, спустились, остались живы!... В целом эта "лёгкая" прогулка заняла 5 часов.

Игорь с Женькой сразу отправились домой, а мы с Яшей решили сделать ещё один кружок по городу…

Погода испортилась. Кстати, мне показалось, что в центре города Брашова никогда не бывает солнца. Весь город окружен горами!

А вон там, наверху, мы сегодня были…

Но на этом программа сегодняшнего дня не завершилась. Мы ещё поехали в Аквапарк. Честно говоря, не понравилось: аквапарк небольшой, народу очень много! Мы по паре раз попарились в бане, по паре раз сделали гидромассаж, пару раз выплыли на улицу из горячего бассейна, скатились с горок, на этом решили, что достаточно. Хорошо, что заплатили за 2 часа, а не за 3, как собирались.

Потом я одна пошла ещё раз погулять по городу, попрощаться с Брашовом и закупить последние сувениры, пока остальные готовили ужин…

За 4 дня проехали всего 223 км.