Часть 2-я. Трансильвания (Автопутешествие в Румынию в новогодние каникулы 2015-2016 гг). Мишкольц-Та

День 3-й. 28 декабря. Понедельник.

С утра выглянули в окно и обнаружили прекрасный внутренний дворик . Всем рекомендую этот гостевой дом - тихо, уютно, красиво и всего за 23 евро за двоих…

Главной достопримечательностью городка Мишкольц-Тапольца являются подземные купальни, ради которых мы сюда приехали - любим мы искупаться зимой!

В Венгрии множество термальных источников. В Мишкольце термальные воды пробили пещеры в скалах. Люди их облагородили и устроили купальни. Купальни работают круглогодично. Билет стоит 2000 форинтов (примерно 500 рублей) на человека на целый день.

Мы пришли в 10 утра и были почти первыми. Часам к 12 народ проснулся, и его стало много… Мы там отдохнули часа 3 и отправились дальше - выполнять культурную программу.

Мы решили вернуться к машине и отправиться в замок Лиллафюред, а потом в Мишкольц. Но путь к гостинице пролегал через красивейший парк, и мы там зависли ещё часа на полтора!...

В парке несколько прудов, соединённых мостиками, в прудах плавали утки и огромные красные рыбины, размером с утку!

Вода в прудиках - тёплая, видимо, попадает туда из термальных источников.

А ещё там была вот такая грустная собака!

И бобслейная трасса! Мы не устояли, прокатились, вспомнили детство и американские горки в парке Горького!

Следующим пунктом нашей культурной программы был замок Лиллафюред.

Прекрасная природа горного Национального парка Бюкк, на территории которого находится небольшой городок Лиллафюред, никого не оставит равнодушным. Великолепные горы Бюкк, покрытые густым лесом, скалы и глубокие каньоны – первое, что восхищает при подъезде к городку. Сказочное, прозрачное озеро Хамори, окружённое горами и скалами, как волшебное чудо неожиданно появляется в просвете густых зелёных зарослей и завораживает путешественника. В такой вид невозможно не влюбиться с первого взгляда.

Полюбил его в конце 19 века и граф Андраш Бетлена и решил в этом восхитительном месте основать курорт, названный в честь жены Лилла Вэй. Позже в 1930 г здесь был построен удивительно красивый замок в стиле барокко. Сейчас это фешенебельный отель «Палас», который стал визитной карточкой Лиллафюред.

Вот такой красотой нас встретило озеро Хамори!

И замок красив!

И парк!...

... и скульптуры...

Ну и последним сегодня был Мишкольц - четвёртый по числу жителей город Венгрии. Честно говоря, Мишкольц мне не очень понравился, за исключением холма Авиш и расположенной у его подножья Кальвинистской церкви.

Изначально здание церкви было построено в 1410 году в романском стиле, но с тех пор оно неоднократно перестраивалось и дополнялось. Нынешний облик собора полностью соответствует готическому стилю. Сопутствующее церкви строение служит в качестве колокольни с далеко заметными часами.

Источник <http://gid.turtella.ru/Hungary/Miscolc/sights/1869575/>

Вокруг церкви - большое интересное кладбище…

А на склоне холма - множество винных погребков, которые, к сожалению, не функционируют зимой!

С холма открывается вид на город в тумане…

А вот и центр Мишкольца…

Друзья, просматривая фотографии, спросили: "А где же люди?" Отвечаю: "В Торговом центре Мишкольц-Плаза!"… (-: Мы тоже туда заскочили ненадолго, ничего интересного не обнаружили, всё дорого! Съели по гамбургеру в Макдоналдсе, купили сосисок и 3 литра венгерского вина (картошка, квашеная капуста и соленые огурцы у нас были с собой) и поехали домой, в Мишкольц-Тапольцу, готовить ужин…

В этот день проехали всего 40 км.