Часть 1-я. Трансильвания (Автопутешествие в Румынию в новогодние каникулы 2015-2016 гг). Дорога, гра

Целый год мы не ездили в Европу! И это оказалось слишком долго для меня… В последний месяц перед путешествием я была возбуждена от предвкушения предстоящей поездки, а в последнюю неделю возбуждена до предела: просыпалась в 5 часов утра и уснуть уже не могла!...

И вот настал долгожданный момент!

День 1-й. 26 декабря. Суббота.

Проснулись мы в 1.50 часа ночи и решили больше не мучиться от бессонницы, а собирать последние вещички: кипятить чай для термоса, варить яйца, делать бутерброды и выезжать. Позвонили нашим попутчикам - Женьке с Яшей, сказали, чтобы они к 4-м утра были готовы. В 3.15 выехали из дома, в 4.04 - от Женьки (с Азовской улицы), в 4.30 выехали с МКАД на Минское шоссе.

На улице моросил мелкий дождик, температура - +3 градуса…

Дорога до Бреста ничем новым не удивила - хорошая прямая скучная дорога, две заправки в России, две в Белоруссии, средняя скорость в движении - 100 км в час, расход бензина - 11.9.

В 16.18 приехали на таможню в Домачево и, о-счастье!, обнаружили там очередь всего из 2-х машин, мы - третьи! В 16.30 мы уже прошли белоруссов, а в 17.23 - поляков. У поляков получился целый час, так как в Европе нововведения - у всех берут отпечатки пальцев. Но всё равно - рекорд - за час мы границу с Польшей ещё никогда не пересекали! И мясо-молочные продукты никто не искал, как в прошлом году - зря давились, доедая женькины котлеты и сырники!

В 18.00 по российскому времени и в 16.00 по польскому мы уже были в месте нашей первой ночевки - в гостинице Подкова города Влодава.

В этот день проехали 1178 километров.

Нас очень дружелюбно встретили и заселили в номера. Наш номер - на 3-м этаже был тёплым и уютным, с большой мягкой кроваткой и антикварной мебелью.

А вот Женьке с Яшей повезло меньше - их номер ( на 1-м этаже) был очень маленьким, холодным (с их слов), в номере было темно - не все лампочки в светильниках горели, не работал Wi-fi. В нашем тоже были недостатки - тоже было темно - одна маленькая бра на стене, телевизор не работал и висел над головой, но он нам и не был нужен… И вообще, что человеку нужно после дальней утомительной дороги? Мягкая тёплая постелька и вкусный ужин! А вкусный ужин нам приготовили в ресторане при отеле!

Ресторан оформлен в моем любимом деревенском стиле.

Городок Влодава расположен у границы с Украиной и Беларусью. В XIII столетии это селение было частью Галицко-Волынского княжества. Мы читаем о нем в летописях 1242 года, где рассказывается о мужестве местных жителей, осмелившихся противостоять армии хана Батыя. Очевидно, что город был основан намного раньше этой даты. Согласно городским легендам, у его истоков стояли евреи, которые пришли в эти края из Германии. Кстати, до Второй мировой войны большинство местного населения придерживалось иудейской веры. Почти всех евреев из Влодавы нацисты собрали в концлагере Собибор, откуда многие уже не вышли.

Во Влодаве мирно уживаются люди разного вероисповедания:

Иудеи

Католики

Православные

Католики посещают костел святого Людвига, построенный в барочном стиле. Для православных проводятся службы в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Однако самым примечательным сакральным сооружением, ради которого во Влодаву приезжают путешественники, считается синагога.

<http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=20355>

Мы посетили все 3 храма, немного погуляли по улочкам этого маленького, чистого и уютного городка и отправились отдыхать, набираться сил перед следующим довольно большим переездом - через Польшу и Словакию в Венгрию.

Собор Святого Людвига

Синагога

День 2-й. 27 декабря. Воскресенье.

Утром решили ещё раз прогуляться по уютному городку.

Православный храм Рождества Пресвятой Богородицы.

Костёл Святого Людвига

Позавтракали (хороший завтрак входил в стоимость), простились с гостиницей "Подкова" и в 8.30 (по-Польски) утра отправились в путь. Накрапывал мелкий дождичек, температура - +6.

В 9 утра небо прояснилось, температура поднялась до 10 градусов!

Наш навигатор, по-моему, всегда водит нас в Польше по разным дорогам! А в этот раз навигаторов было аж 3. Кроме испытанного Гармина (по-имени Клава), ещё был "Том-Том" и "Maps me". Они часто спорили друг с другом и вели в разные стороны. Приходилось включать мозги, выбирая, кому из них доверять, и в итоге, забегая вперёд, скажу, что всё у нас получилось, мы ни разу не заблудились и не потеряли напрасно время. Лучше всех показал себя "Том-Том".

Мы задали промежуточную точку в Словакии - город Требишов, чтобы избежать платных дорог - экономили в этой поездке по полной программе! (-:

Вот такими красивыми чистыми дорожками встретила нас Польша:

По дороге фотографировали костёлы и костёльчики…

…которых в Польше великое множество!

Ближе к Словацкой границе стали периодически нырять в тучки (или туман)!

В 14.30 въехали в Словакию. Туман усилился, видимость стала почти нулевой!

В 17.30 въехали в Венгрию, а в 18.10 уже были в гостевом доме Siesta Vendeghas, заехав прямо во внутренний дворик . Нас встретил приветливый хозяин Иштван, который умел говорить по-русски! Он разместил нас в номера, рассказал, куда можно сходить поужинать и дал талон на скидку 10%.

В этот день мы проехали 577 км. Расход бензина - 8.0.

Гостевой дом стоил нам 46 евро за 2 ночи, включая городской налог на двоих в евро. В номере было всё необходимое для комфортного отдыха, на этаже была кухня с газовой плитой, чайником и необходимой посудой, на которой мы готовили 2 завтрака и один ужин.